Forum PUGACHEVA | Форум ПУГАЧЕВА - Форум поклонников Аллы Пугачевой

Объявление

пресса:
новые видео:
• "Московский комсомолец" №78 (405) - Эти десять лет меня закомплексовали.
• "Экспресс газета" №14 (1259) - Как погибали влюбленные в Пугачеву.
• "Собеседник" №13 (1749) - У Аллы - юбилей.
• "Комсомольская правда" №15т (26965-т) - Юбилей Примадонны.
• "Московский комсомолец" №75 - Пугачева тайно посещала Серебренникова.
• "СтарХит" №13 (168) - К юбилею Аллы Пугачевой.
• "Телепрограмма" №14 (891) - Незнакомая Алла.
• "Телепрограмма" №10 (887) - Алла Пугачева опять разрешила весну.

новые сообщения:
чат:
топ темы:
АНОНСЫ (тв, концерты, события)
Виртуальный музей
"Старый телевизор"
Книги о Пугачевой
Стихи о Примадонне
"Изнанка парадного платья" - балахоны Пугачевой
Причёски АБ
Пугачева и ее шаги к стройности
Сколько песен спела или записала Пугачева?
Неизданное 2000 - 2009 (Студийные записи)
Пугачева композитор - список песен
Моё первое знакомство с Аллой
Бывшие поклонники
Фонограмма
группа "Рецитал"
Трёп - Флуд / Обсуждение (2)
Трёп - Флуд / Обсуждение (3)
Пугачева и Галкин = Любовь?
Ваша самая любимая песня Аллы - Флуд / Обсуждение
Ваша самая нелюбимая песня Аллы - Флуд / Обсуждение
1990 - Рождественские встречи 1991 (полностью)
Zielona Gora 1983 - ВИДЕО / ВИДЕО online
Золотой Орфей 1975 - ВИДЕО / ВИДЕО online
Сопот 1978 - ВИДЕО / ВИДЕО online
Сопот 1979 - ВИДЕО / ВИДЕО online
Пестрый котел (ГДР) 1976, 1979 - ВИДЕО
Фотоработы - Natusik
Реставрация ФОТО - ZDD
Реставрация ФОТО - Allita
Реставрация ФОТО - Василий Барбье
Реставрация ФОТО - Shakespeare
Реставрация ФОТО - aleks75
Реставрация ФОТО - amid33
Реставрация ФОТО - Никита-92
"Сны о любви" - обсуждение программы
Пугачёва и программа "Избранное"
"Избранное" / тур "Да!" - ВИДЕО
"Утренняя почта" - Интер (1, 2 сезон) - ВИДЕО
"Фактор А" 3 сезон - Мультитема
"Фактор А" 2 сезон - Мультитема
"Фактор А" 1 сезон - (1 часть) - Мультитема
"Фактор А" 1 сезон - (2 часть) - Мультитема
"Крым Мьюзик Фест" 2012 - Мультитема
"Крым Мьюзик Фест" 2011 - Мультитема
"Новая волна" 2011 - Мультитема
"Новая волна" 2014 - Мультитема
"Новая волна" 2015 - Мультитема
"Не волнуйтесь, тётя" - АУДИО
"Хрен-то вам закат" ("Ангел Алла") - АУДИО
"Не высовывайся, дочка" - премьера песни - АУДИО
"Рождественские встречи" 2013 - Мультитема
тв анонсы:

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Forum PUGACHEVA | Форум ПУГАЧЕВА - Форум поклонников Аллы Пугачевой » Пресса (Газеты / Журналы/ Интернет) » 1998 - Алла Пугачёва и программа «Избранное» в Москве - (ПРЕССА)


1998 - Алла Пугачёва и программа «Избранное» в Москве - (ПРЕССА)

Сообщений 1 страница 10 из 17

1

МЕНЯ ЗОВУТ АРЕЛКИНО
Алла Пугачева дала четыре «избранных» концерта в «России»
Это — без дураков — были очень хорошие представления. Устроенные так, что их по достоинству оценили бы даже те, кто по сей день хранит в домашнем архиве заметку «Звезда разбушевалась» и не прощает самоуправства в мандельштамовских стихах. Потому как — одни только старые проверенные песни плюс пара-тройка новейших хитов.
В наступившей темноте голос с потолка поздравил певицу от имени фирм «Клоранс» и «Арбат престиж», грянула готическая музыка, белой птицей выскочила танцовщица, и Пугачева запела «На тот большак, на перекресток...»
Потом — «Начни сначала» и «О, как тревожен этот путь». Почти полный зал ГКЦЗ был взят минуте на двадцатой — техно-песенной «А я в воду войду» (известной также в исполнении легендарного нашего художника-трансвестита Владислава Мамышева-Монро). Пугачева спустилась глубоко в восторженную публику; семенящая за ней охрана собирала цветы. Между песнями она декламировала некие стихотворения в прозе: «Да что ж такое со мной... это погибель какая-то...»
Разумеется, как и принято в системе greatest hits, подавляющее большинство более чем достойных песен осталось за скобками: не было ни редкого «Шамана», ни бесподобного «Этого мира», ни «Королевы», ни «Так же как все». Зато — «Старинные часы», «Пришла и говорю», «Журавлик», «Не отрекаются любя», «Три счастливых дня», «Так дымно» Высоцкого и даже «Арлекино» — в бордовом парике и со счастливым смехом. Присутствовали также «Настоящий полковник» и «Не делайте мне больно, господа». Игра музыкантов, а тем паче вокал — безупречны. Во всем некая выстраданная органика. (Несколько композиций, правда, показались фонограммными.) Завершался концерт по традиции песней покойной Татьяны Снежиной «Позови меня с собой» — бесспорно, лучшей в пугачевском репертуаре последнего десятилетия.
Все шоу мощного двухчасового «Избранного» сводилось к одной танцовщице, столику со свечой, курению Пугачевой за ним, ее белой шубе-мантии, оркестру из шести человек и четырем девочкам-припевочкам — ничего боле, и слава Богу. Как ни странно, подобное скупое зрелище больше отдавало мюзиклом, бенефисом и спектаклем, нежели недавние сценические постановки Лаймы Вайкуле в той же «России».
У Пугачевой все зиждется непосредственно на песне — тут элемент старой закалки, неизгладимая и бесконечно правильная печать Союза композиторов. (Этого, собственно, и не хватило Лайме.) Как выразился однажды по этому поводу прямолинейный Игорь Яковлевич Крутой: «во главу угла ложится запоминающийся мотивчик». Похвалить Пугачеву, не съехав в пошлость, практически невозможно. Все незамедлительно разбивается о жванецкие монологи, трибьют-концерты и заведомую банальность изреченного.
На сцене ГКЦЗ искусство Пугачевой в очередной раз показалось принципиально неэкспортируемым, притом что песни ее и голос дадут сто очков вперед большинству западных вокалисток. Вновь вспомнился провал «Примадонны» в Дублине — на этот раз с чувством облегчения. Потому что — если слово самобытность сохранило хоть толику изначально вложенного в него смысла, то оно — для Пугачевой. Она умудрилась за двадцать с хвостом лет не утратить той дивной печати самородка, что всегда ее отличала.
И, конечно, сейчас в Пугачевой более всего радует извечная ее карнавальность, как нельзя лучше засветившаяся в "Избранном". И чем больше отчаянной условности — разговоров промеж песен, перемены нарядов и прочего — тем лучше.
В Пугачевой — дух Мамы Ромы, мамаши Кураж и феллиниевских балаганчиков. А без того, что зовется vulgar в таких случаях как ни крути нельзя.
Максим Семеляк
Меня зовут Арлекино
("Время MN" 16 ноября 1998) фото Дениса Гришкина

Отредактировано alisa (09-02-2011 15:40:16)

+2

2

http://forumupload.ru/uploads/000c/4a/cb/38227-1.gif

+2

3

http://forumupload.ru/uploads/000c/4a/cb/38227-1.gif
Тв парк 1998 год

Отредактировано alisa (09-02-2011 16:18:20)

0

4

alisa, спасибо большое!  столько материала печатных собрала, уже места нету, но такая это радость............

0

5

alisa, спасибо!
Дома почитаю. Обожаю все, что связано с "Избранным" ("ДА!")!  http://forumupload.ru/uploads/000c/4a/cb/38227-5.gif

0

6

Alex-1984 написал(а):

Обожаю все, что связано с "Избранным"

Хочется собрать прессу про Избранное в Москве хотя бы  в одном месте!!

0

7

http://forumupload.ru/uploads/000c/4a/cb/38232-4.gif

+2

8

Конспект статьи про Пугачеву
("Аргументы и факты" 25 ноября 1998)
ДЛЯ начала нужно будет определить ее искусство в масштабах ХХ века. Скажем, кто останется в памяти людей - в записях, в каких-то осязаемых вещах, - кого можно смотреть и слушать в веке XXI? У нас фактически три человека: Плисецкая, Рихтер и Пугачева. Вот об этом парадоксе подумать. Факт, что существуют три масс-медийных личности, которые определили наше искусство в этом веке: Уланова слишком рано ушла, от нее фактически ничего не осталось, кроме воспоминаний, а главное, она была еще веком прошлым, девятнадцатым, с его жантильностью, нежностью, романтизмом... Этот век - Плисецкая: нервная, жесткая, сильная, высокотехничная. И Рихтер - как высший музыкальный полет элитарного искусства. И - Пугачева.
Постановка в один ряд этих имен поднимает проблему соотношения искусства элитарного и массового. Правомерны ли сопоставления? Да. Ни в прошлом, ни в настоящем, ни, вероятно, в будущем человека, равного по популярности этой женщине, нет. Народ все-таки не может ошибаться. Может ошибиться сто тысяч человек, двести, но целый народ... Недаром самый неподготовленный человек, первый раз придя в картинную галерею, инстинктивно останавливается у шедевра... Но с какой точки зрения возможно это сопоставление проводить? С точки зрения культуртрегерской? Тут она Плисецкой и Рихтеру, конечно, уступает. Но если говорить с точки зрения качества искусства, задача которого - средствами своего жанра передать максимальный спектр чувств, - в этом смысле она с ними на равных. С точки зрения голоса: нюансировки, обертоники, с точки зрения носкости голоса, его силы и воздействия на зрительный зал - Пугачевой равных нет...
СРАЗУ перейти к концерту. К действию, потому что по силе впечатлений оно сопоставимо с шоу Стинга, Тины Тернер, Элтона Джона и даже выше: понятен язык. Тут подумать, можно ли назвать завышенной цену билетов (от 1000 до 5000 рублей) и гонорар Пугачевой размером сто тысяч долларов. Ответ: нельзя. Билеты на звезд такого ранга нигде не опускаются ниже 50 долларов... Сюда же: как ее слушают. И почему.
Человек на концерт пришел - он же пришел не в исповедальню, а отдохнуть... А она не дает. Теребит. Тормошит самого разбесчувственного остолопа: да, батенька, и с тобой может случиться несчастная любовь. И тебя завтра могут бросить, кинуть, предать, и любимая, и лучший друг... Она - боль, которая заставляет себя разделить и поэтому прорывается сквозь стену любого равнодушия... О том, как зритель с ней проживает как бы вторую жизнь: дядька, балдеющий от "Полковника", - не забыть описать его лицо, когда Алла на его глазах увеличивается в объемах чуть ли не в два раза! И написать, как много молодежи. Как шестнадцатилетний парень, повторяя за Пугачевой слова, бежит к сцене дарить цветы...
ТУТ сказать, что наконец создан театр, где Пугачева сама себе исполнитель, декорация, режиссер, постановщик, композитор, аккомпаниатор и художник. Два с половиной часа одна на сцене - и не оторвешься... Нота бене: ее жанр - трагикомедия - самый сложный. Суметь стать одновременно по обе стороны барьера, счастья и горя. В нашем искусстве - дар вообще уникальный. Подумать: не это ли делает пугачевское искусство объемным - резкость контраста, мгновенные переходы от проклятий к молитве.
Сюда же о декорациях: наконец-то она поняла, что они не нужны. Маленькая женщина в черном, под перекрестным огнем софитов выходящая к залу, - прямой отсыл к Эдит Пиаф. Какое сопровождение возможно, кроме нее самой?.. Здесь же о том, как пугачевская игра преображает песни: насколько интереснее звучат заезженные "пустите мой кораблик, господа" с неуверенным жестом полупьяной кафешантанной певички, протягивающей воображаемому клиенту шляпу в перьях... Про то, как на ее лице - словно на белом холсте - проступают сквозь грим портреты десятков персонажей. И здесь подчеркнуть: проблемы, возникающие у эстрадной Пугачевой с пластикой, мгновенно исчезают, стоит перейти со стадиона на сцену и взяться за достойные роли.

0

9

ДАЛЬШЕ: слово в ее песнях. Так подавать слово, донося его смысл до зрителя, кто может? На эстраде? В классике же звуком играют... Хотя нет, стоп. У Пугачевой игра со звуком тоже идет, и какая. "Не обижай меня" - протяжный, почти жалобный звук так сливается со смыслом - аж мурашки по телу! Жалко, кстати, что не вошла в концерт песня "Эти летние дожди", где она голосом передает чистоту воздуха после дождя. Важно: постоянные музыкальные контрасты, которые не дают ни на секунду оторваться от напряженного сопереживания. На протяжении только пятнадцати минут - блюз, джаз-рок, диско 70х, фолк... Оказывается, как она замечательно поет народные песни! С таким драйвом, что Элла Фицджеральд бы позавидовала!
ДА, репертуар по большей части знаком, и хотя его "живучесть" подтверждает Аллино уникальное чутье на "долгоиграющие ценности", для сольного концерта такого масштаба явно не хватает премьер. Аранжировку она обновила (указать на отчетливый поклон Стингу), но... Да, масштаб поражает: сколько наработано. Десятилетиями. И обида душит: куда тратилось? На концерты в спорткомплексе "Олимпийский"? На всю эту мишуру, беготню по сцене... Вместо того чтобы разрабатывать такую линию - возвышенную, духовную, вместо того чтобы таким образом тянуть всех за собой. Здесь поразмышлять о том, что было бы, если бы Пугачева изначально была одна, без этой попсовой тусовки. Куда бы это ее двинуло... Вспомнить, что около десяти лет назад она уже ставила подобный спектакль в "России". Но стадионная гигантомания тогда в результате одержала верх. Где гарантия, что сейчас попсовый хит не победит снова?..
ДАЛЬШЕ: как теперь трансформируется на сцене жизнь ее мучительная, с мужьями бесконечными, с бесконечным же поиском равновеликого человека, с обманами, разрывами, и умираниями, и борьбой со временем, непрерывными похуданиями... Все это пламя горящее, почти атомное - куда его деть в ее суетливом сегодня? Только в песне осталось... И про то, что такое самосожжение на людях, такое аутодафе - это, конечно, божий дар. Когда человек может за полминуты всю жизнь показать (тут привести эпизод, как Смоктуновский просыпается в "Дяде Ване", когда несколько секунд камера стоит на его лице, и мы видим полную биографию человека...).
Но все-таки интересно - откуда в ней столько всего намешано? Не оттого ли, что Пугачева упорно не хочет быть только певицей, принадлежать только сцене?.. Вообще - не забыть о страшном противоречии между ее жизнью за кулисами и на сцене, вульгарщиной гардеробной и полетом души у рампы... Хотя, впрочем, какой смысл об этом писать. В сущности, "Шанель" в щах - это самое наше, как и Пугачева сама - страшно нашенская, и лицом, и одеждой, и размером, и выкрутасами...
ГРОМКО хлопать в конце. Размазать по щекам слезы. Все вышенаписанное перечеркнуть. И у выхода, на голодный вопрос замерзшего, не попавшего на концерт фаната - "Ну как?" - молча развести руками...
Мария ВАРДЕН

Отредактировано alisa (09-02-2011 16:56:04)

+3

10

http://forumupload.ru/uploads/000c/4a/cb/38227-1.gif
газ "Труд"

Отредактировано alisa (09-02-2011 17:05:18)

+2


Вы здесь » Forum PUGACHEVA | Форум ПУГАЧЕВА - Форум поклонников Аллы Пугачевой » Пресса (Газеты / Журналы/ Интернет) » 1998 - Алла Пугачёва и программа «Избранное» в Москве - (ПРЕССА)