Ой, ребяты! (Как восклицала Пугачева в одной из серий "Жди и помни меня", на гастролях в Омске, по-моему)... До всех добрались... Итак, начнём с дам. А именно, с Кристины. Маленькая Кристина отличалась пластичностью и даже была отдана в балетную школу при Большом театре. Но муштра и железная дисциплина - не для хрупкой и чувственной девичьей души. Фраза из интервью с Миколасом: "Она не собиралась петь. Так и сказала:"Меня просили, умоляли..."" - явно не про неё. Имея такую маму, сложно не мечтать быть певицей. И девочка запела. Но если "Солнышко смеётся" (особенно там, где мама подпевает), было спето неплохо, и его можно даже слушать, то вот "Пусть говорят, кто виноват", написанная Николаевым пятью годами позже (подозреваю, что не подошла Алле Борисовне) показала то, за что сейчас Кристину, мягко говоря, ругают. А именно - непонимание материала и, к сожалению, полное отсутствие вокальных данных. Если очень долго вслушиваться, то можно услышать и проблески маминых интонаций, и меццо-сопрано, но отнюдь не мамино. С современной аппаратурой запоёт и Серёжа Зверев. Да, запоёт. Но если есть, чем петь. Можно было эти ноты меццо-сопрано объединить, сделать из них нормальный диапазон. Кстати, когда детей в Италии берут в школы вокала, то распевают в пределах одной октавы и каждый месяц добавляют по ноте. Но голос должен быть дан явно. Из положения сегодня помогают выйти и бэк-вокалистки. Кстати, в дуэте с Лаймой на её "Рандеву" в Юрмале, при исполнении "Голубя сизокрылого" я был приятно удивлён вокальной формой Вайкуле и шикарным бэк-вокалом Кристины. Идём дальше. Филипп лучезарный. В фильме "Филипп Киркоров. Король и шут" был показан фрагмент его работы в ленинградском мюзик-холле. Ещё юнец, можно сказать. После Гнесинки. И ведь пел! И как пел! Какая была фразировка, никакой цыганщины, ужасных подъездов и забивания свай на верхних нотах. Всё компактно и аккуратно, поэтому и его специфический тембр слушался легко и приятно. Творческую карьеру Фили можно разделить на два этапа: до встречи с Аллой и после. Так вот, мюзик-холл - это как раз до встречи с Аллой. После - это уже абсолютно другой певец. И эта разница проявилась в его, довольно прилипчивой, песенке "Не смотри ты на часы". Уже тогда. И пошло, и поехало. И вот тут бы озаботиться и репертуаром, и вокальной техникой! Но не тут-то было! Женитьба на Алле (хотя до сих пор не понятно, кто на ком, ну ладно, не в этом суть), окончательно уничтожила и без того весьма скромный творческий потенциал певца. Обилие "пугачизмов" в голосе, мимике и жестах навсегда повесили на него ярлык вторичности и превратили в певца далеко не первого эшелона, как трубят проплаченные масс-медиа. Увы! Пугачева тоже имела и гребни, и спады в своём творчестве. Сравнить хотя бы "Звёздное лето" и "Поднимись над суетой" в версиях саундтреков и альбомных. Но Алла, к её чести, всегда держала уровень. И за спадом следовало яркое появление с какой-нибудь красивой песней, с прекрасной мелодией и текстом. Брак с Киркоровым превратил её в "буржуазную певицу" окончательно и бесповоротно. В "Не делайте мне больно, господа" звучат интонации шансона. И здесь Аллу выручила техника и природа. Отдай эти песни другим певицам - песен просто бы уже не помнили... А так до сих пор на слуху и "Любовь, похожая на сон", и "Мэри"... После этого эволюционный процесс было не остановить. Были песни и яркие, и мелодичные, и с хорошими, добротными текстами... Но это было всё не то, что Алла делала в семидесятых-восьмидесятых! И только её умение высечь огонь даже из этих "гнилых поленьев" делали песни живыми, запоминающимися и по-настоящему хитовыми. Участь поп-короля и, уже давно повзрослевшей, поп-принцессы незавидна! Им бы прозреть... Но кто даст эту возможность?!
Отредактировано feed_the_flame (12-06-2017 10:21:54)