2019 - Пресса к Юбилею - (ПРЕССА)
Сообщений 41 страница 47 из 47
Поделиться4112-05-2019 23:20:53
https://newtimes.ru/articles/detail/179514
ООО «Новые Времена»
The New Times/ Новое Время
ПРОФЕССОР ДМИТРИЙ ТРАВИН О 70-ЛЕТИИ АЛЛЫ ПУГАЧЕВОЙ
15.04.2019
Алла Борисовна — явление не музыкальное, а социальное
Начну этот текст как глубокий старик: тому, кто вошел в сознательную жизнь лишь в конце 1980-х, никогда не понять, чем был в позднем Советском Союзе феномен Аллы Пугачевой. Можно сколько угодно слушать сейчас ее песни и даже смотреть видео тех лет. Все равно не понять. Поскольку Алла Борисовна – явление не музыкальное, а социальное. То есть и музыкальное, конечно, тоже, но здесь могут быть разные мнения: могут быть ее восторженные поклонники и жесткие противники. А вот как явление социальное Пугачева неоспорима, поскольку она полностью ушла из советского культурного мейнстрима и показала, как выглядит индивидуальность, тому обществу, в котором всякую индивидуальность старались поглубже задвинуть.
Самое парадоксальное, что я, несмотря на присущие мне, как иногда говорят друзья, некоторые аналитические способности, не смогу даже объяснить суть советского культурного мейнстрима тем, кто в нем лично не «варился». Его можно было лишь почувствовать, включив утром радио с «Пионерской зорькой» и завершив вечер концертом Иосифа Кобзона по телевизору. Но тот, кто этот мейнстрим знал лет так с пяти-шести, с первого пробуждения детского сознания, сразу чувствовал, насколько из него выбивалась Алла Пугачева.
Выбивалась шуточными песнями типа «Сделать хотел грозу, а получил козу»? Вряд ли. Ведь были уже Эдита Пьеха с «У меня сосед играет на кларнете и трубе» и Эдуард Хиль с «У леса на опушке жила зима в избушке». Выбивалась чем-то пронзительным вроде «Миллиона алых роз»? Вряд ли. Здесь трудно было создать что-то, превосходящее трагизмом песни, связанные с войной. Однако и Пьеха, и Хиль, и Кобзон, и Магомаев, и Пахоменко легко вписывались в общее понятие «советская песня», несмотря на явную творческую индивидуальность каждого. А Пугачева в нее не вписывалась с самого начала. Хоть все ее основные хиты были исполнены в советское время, сама она по сути своей – явление постсоветское. Не антисоветское, а именно постсоветское.
Была бы она антисоветской, не попала бы так легко на советскую эстраду и на телевидение. Но как человек постсоветский Алла Борисовна сразу пришлась по вкусу миллионам постсоветских людей всех возрастов, которые уже появились в СССР и просто ждали конца сильно зажившейся социально-политической системы. Популярность Пугачевой была тогда феноменальной. На военных сборах летом 1983 года мы даже маршировали под «Миллион алых роз», если рядом не было никакого капитана или подполковника.
Но в последние годы я стал ощущать, что мне интереснее послушать совершенно советского Магомаева, чем постсоветскую Пугачеву. Наверное, так и должно быть, поскольку в постсоветском культурном пространстве исчезло то главное, что тянуло лет сорок назад к этой невероятной певице и актрисе. Но сама культура, созданная Пугачевой, не исчезла. Мы никогда не поймем эпоху «долгих семидесятых», изучая лишь вождей, стоящих при параде на Мавзолее, и народ, стоящий в очереди за колбасой. «Долгие семидесятые» – это в значительной степени вожди и народ, сидящие перед экраном, слушающие Пугачеву и удивляющиеся тому, насколько иным может стать наш серый мир, если его стремится расцветит яркий человек.
Сегодня Пугачевой — семьдесят!!!
Дмитрий Травин
российский экономист и журналист
ООО «Новые Времена»
Поделиться4201-06-2019 21:10:27
https://www.intermedia.ru/news/334579
Куратор Яндекс.Музыки осмыслит творчество Аллы Пугачёвой (Видео)
Поп-куратор Яндекс.Музыки Антон Вагин запустил цикл видео, посвящённый осмыслению творчества Аллы Пугачёвой, отпраздновавшей 15 апреля 2019 года свой 70-летний юбилей. В проекте творчество Аллы Борисовны рассматривается, как главный феномен русской поп-музыки ХХ века, сообщается в фейсбуке Яндекс.Музыки.
- Алле Пугачёвой исполняется 70 лет и это отличный повод для того, чтобы порефлексировать на тему её творчества! – говорится в описании видео. - Сегодня мы привыкли воспринимать её как какую-то устаревшую певицу, которую слушали наши родители и героиню статей жёлтых газет. На деле же Алла Борисовна – главный феномен русской поп-музыки XX века и в новом цикле видео, посвящённым её творчеству, мы попытаемся объяснить, почему это так.
В первом выпуске освещен самый ранний период творчества певицы: дебютные песни, всесоюзный успех, первый альбом. Его создатели отвечают на вопросы, чем Пугачева отличалась от других эстрадных певиц своего времени, почему песня «Арлекино» открыла ей дорогу на поп-Олимп и правда ли, что первый альбом Аллы Борисовны – это не эстрада, а прогрессив-рок?
Алле Пугачёвой исполняется 70 лет и это отличный повод для того, чтобы порефлексировать на тему её творчества! Сегодня мы привыкли воспринимать её как какую-то устаревшую певицу, которую слушали наши родители и героиню статей жёлтых газет. На деле же Алла Борисовна – главный феномен русской поп-музыки XX века и в новом цикле видео, посвящённым её творчеству, мы попытаемся объяснить, почему это так. В сегодняшнем выпуске – самый ранний период творчества Пугачёвой: дебютные песни, всесоюзный успех, первый альбом. Чем Алла отличалась от других эстрадных певиц своего времени? Почему песня «Арлекино» открыла ей дорогу на поп-Олимп? И правда ли, что первый альбом Пугачёвой – это не эстрада, а прогрессив-рок?
Погнали!
Ведущий – Антон Вагин.
Поделиться4301-06-2019 21:13:26
https://www.intermedia.ru/news/336049
Куратор Яндекс.Музыки изучил преодоление "синдрома второго альбома" Аллы Пугачёвой (Видео)
Поп-куратор Яндекс.Музыки Антон Вагин опубликовал второе видео из цикла, посвящённого осмыслению творчества Аллы Пугачёвой. Проект приурочен к 70-летию артистки, первый выпуск вышел 15 апреля 2019 года.
В новом ролике Вагин вместе со зрителями изучает, как Пугачёвой удалось справиться с синдромом второго альбома и оседлать ту волную популярности, которая обрушилась на неё после выпуска "Зеркала души". Антон даёт ответы на вопросы, продолжила ли певица развивать линию прогрессив-рока, начатую на первой пластинке и правда ли, что она сочинила всю музыку своего третьего альбома, а также расскажет, песни из какого всем известного советского фильма артистка спела вместо главной актрисы.
Алле Пугачёвой исполняется 70 лет и это отличный повод для того, чтобы порефлексировать на тему её творчества! Во втором выпуске изучаем то, как Алле Борисовне удалось справиться с синдромом второго альбома и оседлать всю ту волну популярности, что обрушилась на неё после выпуска «Зеркала души». Продолжила ли она развивать линию прогрессив-рока, начатую на первой пластинке? Правда ли, что она сочинила всю музыку своего третьего альбома? И песни из какого всем известного советского фильма она спела вместо главной актрисы? Ответы на все эти вопросы в нашем новом видео!
Пугачёва: начало карьеры, первый альбом, причины популярности: https://youtu.be/rQGUfRHHdW0
Ведущий – Антон Вагин.
Поделиться4410-06-2019 23:00:14
https://thecity.m24.ru/articles/492
Женщина, которая поет: лекция Дениса Бояринова о главной артистке российской эстрады
Неделя прошла под знаком Аллы Борисовны – те, кому повезло попасть на юбилейный концерт в Кремле, делились восторгами в духе «нам бы так в 70», остальные вспоминали на расстоянии. В кинотеатре «Факел» музыкальный критик Денис Бояринов прочел лекцию «Айсберг: Алла Пугачева, которую мы не знаем». Публикуем самые интересные фрагменты.
Человек–эпоха
В советские времена был анекдот, что Леонид Брежнев – это политический деятель, живущий в эпоху Пугачевой. Практика показала, что это не анекдот, а исторический факт. Брежнева помнят некоторые, Пугачеву знают все.
Есть некоторое искажение в восприятии Пугачевой, которая отошла от дел. В последнее время она мало выступала и изредка записывала песни, раз в год появлялась на сцене по большим поводам. Но медийной личностью все равно осталась. Один из феноменов Пугачевой в том, что это первая и главная советская поп–звезда, сделанная телевидением. Но та Пугачева, о которой я хотел бы рассказать, была совсем другая. Ее слава – лишь верхушка айсберга. Но под толщей десятилетий, смен эпох и политических лидеров, вглубь от зрительского внимания погружается фундамент, на котором Алла Борисовна стоит.
Песня о любви
«Арлекино» – песня, с которой началась большая карьера Пугачевой. До этого певице было трудно пробиться. В начале карьеры она столкнулась с противодействием, которое заняло долгих 10 лет, прежде чем она добилась того внимания и обожания, в котором находится до сих пор. 15-летней девочкой Пугачева записала песню «Ландыши». Если вы сейчас ее послушаете, скорее всего, не поверите, что ее поет Алла Борисовна – это совершенно другая музыкальная эстетика, в ней – квинтэссенция советской оттепели, увлечение научно–технической революцией (отсюда в песне робот и транзисторы) и пробуждение чувств советского человека, которое выразилось в поп–музыке. По сути «Ландыши» – главная песня, с которой оттепель началась. До этого, конечно, пели о любви, но в другом контексте – военные песни, где женщина ждет мужа с фронта, любовь человеческая и гражданская. Новый контекст – светлое, независящее от политики, частное человеческое чувство. Песня, записанная Пугачевой случайно, стала путевкой в жизнь и хитом.
Я шут, я арлекин, я просто смех
Пугачева сменила много коллективов и прошла тяжелый карьерный путь. Окончив эстрадно–цирковое училище, она не сразу была допущена к сцене. Надо понимать, что в советское время нельзя было просто начать петь и выступать, нужно было получить соответствующее разрешение. Пугачеву не пускали, критиковали за чрезмерное проявление чувств на эстраде и подражание западным коллективам. Ей приходилось работать концертмейстером в цирке, сопровождать выход животных и артистов. Эта тема продолжилась и дальше – цирковая манера смеха, который перекрывает трагедию клоуна, с течением времени выступает в ее творчестве все больше. В песнях становится больше фарса, абсурда, а все остальное отступает на второй план.
Каждая песня – спектакль
После работы в цирке Пугачева попала в эстрадный коллектив «Новый электрон». Это был своего рода феномен – эстрадный ансамбль, играющий легкую музыку. Сейчас бы это назвали лаунж, тогда такого определения не существовало. Ансамбль путешествовал по крайним уголкам страны, с ним Пугачева объездила весьма экзотические (для урожденной москвички) места. На большом телевидении тогда уже стали бороться с легкомыслием и фривольностью, и то, что «Новый электрон» путешествовал по регионам, помогало ему оставаться вне поле зрения больших чиновников. Песни этого времени менее известные, но Пугачева получила хорошую школу выступлений и нащупала свою манеру. Каждая песня – спектакль, каждый куплет – мизансцена. Дальше она сделает это своим творческим кредо.
Первый хит
Певица росла по служебной лестнице и оказалась в джазовом оркестре Олега Лундстрема. Из него вышло огромное количество известных певцов, и для Пугачевой это тоже была хорошая школа. Потом она попала в ансамбль «Веселые ребята» под руководством Павла Слободкина, который собрал из лучших музыкантов Москвы и области первую советскую супергруппу. Благодаря менеджерскому таланту Слободкина ансамбль был официально признан как ловкий продюсер, он обходил чиновнические препоны и умудрялся играть более–менее актуальную музыку. Именно в составе «Веселых ребят» Пугачева выступала на конкурсе «Золотой Орфей» в 1975 году в Болгарии. Это было Евровидение местного пошиба. Помимо соцстран, в нем участвовали Великобритания и Греция, его показывали по телевидению стран-участников. В Советском Союзе выступление могли бы и не показать, если бы Пугачева совершенно феерически, на что никто не рассчитывал, не получила Гран-при. Песня «Арлекино», с которой она выступала, стала первым советским хитом, а имя певицы зазвучало отдельно от всех коллективов.
На уникальную манеру Пугачевой повлияло большое количество факторов. В ней можно услышать и Эдит Пиаф, ее любимую певицу, и легендарную американскую исполнительницу Дженис Джоплин (говорят, существует некая мифическая пленка, где Пугачева дома поет блюзы из репертуара Джоплин). Но к 1976 году она уже совершенно оригинальная певица с собственной манерой, ни на кого не похожая ни в Советском Союзе, ни в мире. Благодаря наградам и достижениям, ей удалось проникнуть на телевидение, и она уверенно пошла вперед.
Женщина, которая поет
Пугачева часто не разделяла личную жизнь и работу, и периоды ее творчества совпадают с союзами с талантливыми мужчинами. Роман с руководителем государственного джаз–оркестра Армении Константином Орбеляном был недолгим, но после сотрудничества с ним произошел важный поворот – Пугачева стала работать одна.
Алла Борисовна не только певица, но и человек очень многих талантов и профессий. Она сама себе всегда была и режиссер, и продюсер, и композитор, и актер. Сама писала саундтрек к фильму «Женщина, которая поет» (во многом автобиографичному). Изначально идея фильма принадлежала композитору Александру Зацепину, который увидел ее выступление и решил, что если кто-то и может сыграть и спеть одновременно в фильме, то это только Алла Пугачева. Фильм достаточно ходульный и стал хитом проката в основном благодаря Пугачевой и песням, которые в нем звучат. Большую роль здесь играют аранжировки и звук – смелый, местами совсем не похожий на поп–музыку. Включите первые треки альбома «Зеркало души» – на нас несется местами такой прог–рок, которого в то время, в 1978 году, на официальных пластинках в Советском Союзе не было.
21 апреля 2019
Поделиться4526-02-2020 13:17:08
Канал "Всякая ягодная попса" (ведет Антон Вагин - куратор проекта "Яндекс-Музыка"):
"Алле Пугачёвой исполняется 70 лет и это отличный повод для того, чтобы порефлексировать на тему её творчества! В третьем выпуске изучаем 4-ю пластинку Аллы Борисовны под названием «То ли ещё будет», которая завершает ранний этап творчества Пугачёвой. Также в выпуске осветим уникальную пластинку с песнями Аллы Борисовны, в которой она сама не принимала участие, и концертную программу тех лет."
Отредактировано TimShayf (26-02-2020 13:21:07)
Поделиться4626-02-2020 13:19:20
Канал "Всякая ягодная попса" (ведет Антон Вагин - куратор проекта "Яндекс-Музыка"):
"Продолжаем рассказывать о жизни и творчестве Аллы Борисовны Пугачёвой. В новом выпуске рассказываем о переходе к зрелому творчеству, 4-м альбоме «Как тревожен этот путь», новой концертной программе и о том, как в КПСС запрещали обложку её альбома, нарисованную другом Балабанова."
Отредактировано TimShayf (26-02-2020 13:21:49)