Forum PUGACHEVA | Форум ПУГАЧЕВА - Форум поклонников Аллы Пугачевой

Объявление

пресса:
новые видео:
• "Московский комсомолец" №78 (405) - Эти десять лет меня закомплексовали.
• "Экспресс газета" №14 (1259) - Как погибали влюбленные в Пугачеву.
• "Собеседник" №13 (1749) - У Аллы - юбилей.
• "Комсомольская правда" №15т (26965-т) - Юбилей Примадонны.
• "Московский комсомолец" №75 - Пугачева тайно посещала Серебренникова.
• "СтарХит" №13 (168) - К юбилею Аллы Пугачевой.
• "Телепрограмма" №14 (891) - Незнакомая Алла.
• "Телепрограмма" №10 (887) - Алла Пугачева опять разрешила весну.

новые сообщения:
чат:
топ темы:
АНОНСЫ (тв, концерты, события)
Виртуальный музей
"Старый телевизор"
Книги о Пугачевой
Стихи о Примадонне
"Изнанка парадного платья" - балахоны Пугачевой
Причёски АБ
Пугачева и ее шаги к стройности
Сколько песен спела или записала Пугачева?
Неизданное 2000 - 2009 (Студийные записи)
Пугачева композитор - список песен
Моё первое знакомство с Аллой
Бывшие поклонники
Фонограмма
группа "Рецитал"
Трёп - Флуд / Обсуждение (2)
Трёп - Флуд / Обсуждение (3)
Пугачева и Галкин = Любовь?
Ваша самая любимая песня Аллы - Флуд / Обсуждение
Ваша самая нелюбимая песня Аллы - Флуд / Обсуждение
1990 - Рождественские встречи 1991 (полностью)
Zielona Gora 1983 - ВИДЕО / ВИДЕО online
Золотой Орфей 1975 - ВИДЕО / ВИДЕО online
Сопот 1978 - ВИДЕО / ВИДЕО online
Сопот 1979 - ВИДЕО / ВИДЕО online
Пестрый котел (ГДР) 1976, 1979 - ВИДЕО
Фотоработы - Natusik
Реставрация ФОТО - ZDD
Реставрация ФОТО - Allita
Реставрация ФОТО - Василий Барбье
Реставрация ФОТО - Shakespeare
Реставрация ФОТО - aleks75
Реставрация ФОТО - amid33
Реставрация ФОТО - Никита-92
"Сны о любви" - обсуждение программы
Пугачёва и программа "Избранное"
"Избранное" / тур "Да!" - ВИДЕО
"Утренняя почта" - Интер (1, 2 сезон) - ВИДЕО
"Фактор А" 3 сезон - Мультитема
"Фактор А" 2 сезон - Мультитема
"Фактор А" 1 сезон - (1 часть) - Мультитема
"Фактор А" 1 сезон - (2 часть) - Мультитема
"Крым Мьюзик Фест" 2012 - Мультитема
"Крым Мьюзик Фест" 2011 - Мультитема
"Новая волна" 2011 - Мультитема
"Новая волна" 2014 - Мультитема
"Новая волна" 2015 - Мультитема
"Не волнуйтесь, тётя" - АУДИО
"Хрен-то вам закат" ("Ангел Алла") - АУДИО
"Не высовывайся, дочка" - премьера песни - АУДИО
"Рождественские встречи" 2013 - Мультитема
тв анонсы:

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Forum PUGACHEVA | Форум ПУГАЧЕВА - Форум поклонников Аллы Пугачевой » Пресса (Газеты / Журналы/ Интернет) » 2019 - Почему нельзя бить Пугачёву ногами - (ПРЕССА)


2019 - Почему нельзя бить Пугачёву ногами - (ПРЕССА)

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

https://d.radikal.ru/d28/1912/8c/28b9b0f966c3.jpg
Я уже сбился со счёту, калькулируя, скольким поколениям русских жёлтых журналистов Алла Пугачёва обеспечивает неголодную жизнь. Сначала это была советская пресса, вполне бумажная. Как только её там ни полоскали, хотя бы за то, что была молодая, яркая, нахальная и непохожая на всё, что царило на тогдашней официальной сцене. Потом пришли новые поколения, для которых она была советским пережитком, и её тоже надо было топить. Потом пришло поколение, которое её для себя открыло заново. Потом пришла интернет-жуналистика, основанная на тупом коллекционировании просмотров и лайков, и тут вообще обнаружилось золотое дно — можно было уже ничего не писать про её песни и про её музыку. Достаточно было написать заголовок "Пугачёва и Галкин обручились с Сатаной", как начинало тикать и позванивать в кассе.

Более того, теперь любой бессмысленный персонаж в Интернете мог написать любой бред, начинающийся со слов "Алла Пугачёва", и на него обязательно обратят внимание. При этом надо понимать, что всё это внимание идёт от так называемой широкой публики, то есть от обычных людей, то есть от народа, которым Пугачёва любима и которому интересна в любой ипостаси, в отличие от пишущих фигню, — вот они точно никому не интересны. Потому что последние лет 40 они только и делают, что паразитируют на этой бесконечной и вечнозелёной любви людей к Пугачёвой.

При этом любовь — штука иррациональная и анализу не поддаётся. Поэтому говорить о творчестве отдельно, о персоне отдельно, об истории отдельно, о сексуальных инстинктах отдельно — совершенно бессмысленно. Это такой огненный шар, эта Алла, которая катится и катится. И, конечно, такого уровня личностей местная поп-среда так и не предложила взамен. Не будут же люди всерьёз переживать за личную жизнь Бориса Борисовича Гребенщикова. Тётенькам в каком-нибудь селе на левом притоке Оби вряд ли придёт в голову в качестве светской беседы обсуждать песни и личную жизнь группы "Звери". Таким образом, имя Пугачёвой — это реальный "культурный код", при всей моей нелюбви к этому дурацкому словосочетанию. Ключ. Вот так точнее.

Так что, когда очередной "музыкальный критик" пишет про концерты Пугачёвой: "Она уже еле дышит", это просто значит, что некий персонаж, про которого все забыли, принадлежащий к несуществующей в этой стране страте "музыкальные критики", просто хочет хоть как-то привлечь к себе внимание (в просторечье "хайпануть").

Но даже это малоосмысленное телодвижение открывает для нас в очередной раз удивительную атмосферу, царящую в российской поп-музыке. Атмосферу полного взаимного неуважения и хамства.

Нам долго вбивали в голову, что в мире капитализма и, даже не побоюсь этого слова, империализма человек человеку волк. Но отчего-то когда смотришь, как тактично относятся друг к другу западные музыканты разных поколений, то вся эта пропаганда рушится как карточный домик. Даже так называемые зубастые журналисты себя ведут прилично относительно собственных легенд рока.

Вот был такой тихий гений Джон Мартин — музыкант из Глазго, который повлиял на тысячи групп и исполнителей. Он играл и фолк, и джаз и между делом принял участие в изобретении даже трип-хопа, и все ему в ножки кланялись. С ножками, правда, получилось совсем нехорошо — он был алкоголик и диабетик. И ему ампутировали из-за гангрены обе ноги. И последние концерты он играл с отрезанными ногами. И это было величие — не только музыкальное, но и величие духа. И прикинь, ни одному пишущему чудаку не пришло в голову написать после концертов, что "Джон Мартин уже на ногах не стоит". Когда Эми Уайнхаус проваливала концерты, потому что не стояла на ногах совсем по другой причине — она вечно обдалбывалась коксом и героином и была молодой и подающей надежды здоровой девкой — да, на неё огрызались, потому что с публикой себя так вести нельзя. За дело.

Но опять-таки ни один музыкант не стал бы писать в свой твиттер чего-то вроде того, что пишет некий певец ртом Прохор Шаляпин: "Не место для жалости. Я, как артист, который столько лет не может ничего спеть нигде, я могу позволить себе сказать всё, что я думаю. Все какие-то уставшие, озлобленные. Вы талантливые люди, ваше время просто ушло". Да едрить твою налево, мальчик, кто ж тебе не даёт петь? Это ещё при СССР можно было кому-то перекрыть клапаны — мы помним историю карьеры Татьяны Анциферовой, например. А сегодня-то? Пой, что хочешь, где хочешь! Душа поёт? Пой в Интернете, ведь ты его так любишь. Ну, а если на жирные корпоративчики не приглашают — так разбирайся со своим директором , а не топчись по старикам.

Короче, это была новогодняя заметка про то, что надо бы друг к другу мягче. Может, и песенки от этого станут поталантливей.

А Алле Борисовне — долгих лет.
Мальцев Игорь
https://life.ru/p/1264598

+10

2

По поводу того, что Пугачёву полоскали в советской прессе. Здесь автор статьи из лайфа Мальцев — на самом деле полный профан, который, судя по всему, не изучал систематически прессу о Пугачёвой периода 1975—1991, а только нахватался каких-то заезженных легенд и штампов (которые любят распространять Гаспарян и прочие горе-«журналисты») и пытается по этим легендам и штампам сотворить из Пугачёвой какую-то сакральную мученицу советского режима, коей она конечно же не является, свидетельством чего может быть хотя бы тот факт, что наибольшего пика популярности и наивысшего художественного уровня своего творчества она достигла именно в эти (1975—1991) годы.

Если бы автор удосужился сходить в библиотеку, заказать подшивки старых серьёзных (не жёлтая пресса) журналов, таких как «Советская эстрада и цирк», «Музыкальная жизнь», «Кругозор», «Телевидение. Радиовещание», «Клуб и художественная самодеятельность», «Культура и жизнь», «Театр», «Театральная жизнь», «Советский экран», «Искусство кино», «Смена», «Студенческий меридиан», «Комсомольская жизнь», «Сельская молодёжь», «Советский Союз», «Огонёк», «Советская женщина», «Работница», «Крестьянка» и других, центральных газет «Правда», «Известия», «Комсомольская правда», «Труд», «Московские новости», «Советская культура», «Социалистическая индустрия» и др, внимательно их проштудировать в читальном зале, найти статьи о Пугачёвой в этих изданиях таких известнейших и прославленных муз. критиков и журналистов как Михаил Шпагин, Аркадий Петров, Марк Павлович, Нина Завадская, Инна Василинина, Инна Руденко, Александр Шерель, Людмила Дубовцева, Татьяна Коршилова, Юрий Филинов, Виталий Мелик-Карамов и др. — то понял бы, что полоскательных статей о ней там не было и в помине, а первые годы появления Пугачёвой на советской эстраде (1975—1979) отзывы о ней были такие, что иногда кажется, что их её фанаты и писали. И тогда бы он не писал такую дичь:

Сначала это была советская пресса, вполне бумажная. Как только её там ни полоскали, хотя бы за то, что была молодая, яркая, нахальная и непохожая на всё, что царило на тогдашней официальной сцене.


Случаев, когда о Пугачёвой писали разгромные статьи в советской прессе можно посчитать на пальцах одной руки. В основном, это были региональные издания. «Рабочая газета» (Киев) за 11/II.1978, «Комсомолец» (Ростов) за 8/VII.1978, «Советская Россия» за 6/VII.1979, «Вечерняя Алма-Ата» за 7/IV.1981 и несколько заметок о скандале в «Прибалтийской».

+2

3

Alex-1984 написал(а):

Это ещё при СССР можно было кому-то перекрыть клапаны — мы помним историю карьеры Татьяны Анциферовой, например.

История неудавшейся карьеры Татьяны Анциферовой - это история лентяйки. Если бы пахала, как Пугачёва, Долина или Леонтьев, то её карьера была бы более успешной.

Отредактировано Eli (31-12-2019 17:53:41)

+3

4

Eli написал(а):

История неудавшейся карьеры Татьяны Анциферовой - это история лентяйки. Если бы пахала, как Пугачёва, Долина или Леонтьев, то её карьера была бы более успешной.

Отредактировано Eli (31-12-2019 17:53:41)

А вот я думаю, Анциферова очень любит прибедняться и объяснять свои неудачи, обвиняя более успешных, трезвонить по всему интернету, что ей, бедной, "сама Пугачёва перекрывала кислород". Насколько я помню, радиоэфиры у Анциферовой были и довольно неплохие. И пластинки выходили, и в топе певиц года она была однажды на 2-м месте. И на телевидении тоже мелькала. Нет, наверное, она хотела быть на одной планке с Аллой. Увы, не получилось - не та весовая категория. Но свою нишу эта певица имела на советской эстраде. Достаточно сказать, что ей очень повезло с авторами (Зацепин, Тухманов, Пахмутова). Да, возможно, она кому-то не приглянулась из редакторов, но такое было не только с ней. Рождественская тоже жаловалась на "невнимание" телевидения к своей личности. А в своих последних интервью на ТВ Рождественская вообще нескромно заявляла "я пела круче Пугачёвой" и нечто подобное. Хотя тоже имела хорошие радиоэфиры (а в те годы радио активно слушали).

0

5

Ирена Эс написал(а):

А вот я думаю, Анциферова очень любит прибедняться и объяснять свои неудачи, обвиняя более успешных, трезвонить по всему интернету, что ей, бедной, "сама Пугачёва перекрывала кислород". Насколько я помню, радиоэфиры у Анциферовой были и довольно неплохие. И пластинки выходили, и в топе певиц года она была однажды на 2-м месте. И на телевидении тоже мелькала. Нет, наверное, она хотела быть на одной планке с Аллой. Увы, не получилось - не та весовая категория. Но свою нишу эта певица имела на советской эстраде. Достаточно сказать, что ей очень повезло с авторами (Зацепин, Тухманов, Пахмутова). Да, возможно, она кому-то не приглянулась из редакторов, но такое было не только с ней. Рождественская тоже жаловалась на "невнимание" телевидения к своей личности. А в своих последних интервью на ТВ Рождественская вообще нескромно заявляла "я пела круче Пугачёвой" и нечто подобное. Хотя тоже имела хорошие радиоэфиры (а в те годы радио активно слушали).


Карьера Анциферовой так сложилась из-за болезни. Трудные роды, тяжелая болезнь. Пока она из этого выкарабкивалась, оказалось что ее время ушло. Она никому не интересна, новых авторов нет, а Зацепин далеко... Но проще, конечно, обвинять Пугачеву.

+3

6

Пучок написал(а):

не изучал систематически прессу о Пугачёвой периода 1975—1991, а только нахватался каких-то заезженных легенд и штампов (которые любят распространять Гаспарян и прочие горе-«журналисты»)


Судить о том времени исключительно по оставшимся газетным публикациям нельзя. Пропадает атмосфера, все становится выхолощенным и отжатым. Не может на голом месте возникнуть легенда, она всегда отражение настроений и ощущений того времени. А то, что споры о явлении «пугачевский бунт» в эпоху СССР (когда были определенные рамки цензуры и вкуса) велись, с конца 70-х и до окончания СССР, это факт. Наверное стоит обратить внимание не только на отдельные публикации, посвященные творчеству Аллы Пугачевой. Они и должны быть за очень редким исключением положительными. Авторы писали о том, что им интересно, и отстаивали этот интерес. Наверное, стоит обратить внимание на то, что в многочисленных интервью тех лет, 70-х, 80-х, обязательно проскакивал вопрос «А как вы относитесь к творчеству Аллы Пугачевой?». Вот это и передает атмосферу времени. Не могли никак успокоится и решить чего же больше «за» или «против». Потому что было и то и другое, и «за», и «против». И те, кто жил в те годы, думаю, это хорошо помнят, потому что это действительно живо обсуждалось. Поэтому авторы и описывают прошедшее время именно через призму ощущений тех лет.
Пучок, не в обиду будет сказано, но у вас превалирует попытка все рассчитать и рассудить по полочкам: сколько было эфиров, сколько было статей, какие были статьи и т.п. Собран богатейший материал. Но вот разгадать откуда и почему появляются легенды, мифы и т.п. о творчестве Пугачевой у вас не получается, это противоречит собранным вами фактам. Парадокс.

+2

7

prokhozy написал(а):

Но вот разгадать откуда и почему появляются легенды, мифы и т.п. о творчестве Пугачевой у вас не получается

Не «не получается», а «не задавался такой целью».

Разгадывать почему образуются легенды — нет никакого смысла.

Их стоит только развенчивать фактами.

Потому что содержание легенды и мифа — это то, чего нет. То, чего не существует. Сказка.

Пытаться разобраться в причинах появления легенды — это всё равно, что изучать обмен веществ Буратино, Иисуса, Дюймовочки, Фауста, Наташи Ростовой и др. выдуманных персонажей худ. литературы и на основе данных об их обмене веществ пытаться объяснить их поступки и мотивации.

+1

8

Пучок написал(а):

Потому что содержание легенды и мифа — это то, чего нет. То, чего не существует. Сказка.


Прямо спор физиков и лириков какой-то.
Миф это ведь не сказка и не легенда. Его никто не придумывает. Он рождается сам собой, в этом его суть. А рождается он потому, что он реален, как сама жизнь, которой он порожден. И миф невозможно развенчать никакими фактами. Как невозможно развенчать фактами миф о любви Резанова и Кончиты. Лучше лишний раз пересмотреть "Юнону и Авось".

То что вокруг Пугачевой постоянно велась полемика это ведь не миф. А были написаны эти статьи или нет, это все не отменит факта полемики. Та же Завадская, которая одной из первых писала о Пугачевой, в одном интервью с ней говорит: "Вас, порой, упрекают в вульгарности некоторых ваших песенных героинь. Я, например, никак не могу понять вашей привязанности к песне "Уезжаю, мама". Вот уж там девчонка не только вульгарная, но и нагловатая. Думаю, под впечатлением таких песен и складывается тот искаженный образ Пугачевой, который нет-нет, да и мелькнет снова в какой-нибудь статье о вас". Что за статьи имела ввиду Завадская? Наверно она говорила образно. И Резник в своей "Красной книге" тоже ведь не случайно делал такие заметки "В прессе - в который уж раз! - Пугачёву назвали вульгарной. Теперь это сделал композитор Ю. Левитин."
А уж дискуссия, которую развернули на страницах "Смены", одного из самых популярных массовых журналов, где поэт-песенник Лазарев в одни ворота дает оценку "Монологам певицы", по самое "не балуйся", называя их вершиной мещанства и т.п. Резник в те годы никак не мог ему возразить.
Сразу вспоминается героиня Муравьевой. Что делать? Надевать на себя маску. Ну не понимают блюз "Вот так случилось, мама". Обидно наверно. Муравьева, что говорила? "Вот я грубовата? А у них это называется эксцентричность. На том и стою!"

+2

9

prokhozy написал(а):

Прямо спор физиков и лириков какой-то.
Миф это ведь не сказка и не легенда. Его никто не придумывает. Он рождается сам собой, в этом его суть. А рождается он потому, что он реален, как сама жизнь, которой он порожден. И миф невозможно развенчать никакими фактами. Как невозможно развенчать фактами миф о любви Резанова и Кончиты. Лучше лишний раз пересмотреть "Юнону и Авось".

То что вокруг Пугачевой постоянно велась полемика это ведь не миф. А были написаны эти статьи или нет, это все не отменит факта полемики. Та же Завадская, которая одной из первых писала о Пугачевой, в одном интервью с ней говорит: "Вас, порой, упрекают в вульгарности некоторых ваших песенных героинь. Я, например, никак не могу понять вашей привязанности к песне "Уезжаю, мама". Вот уж там девчонка не только вульгарная, но и нагловатая. Думаю, под впечатлением таких песен и складывается тот искаженный образ Пугачевой, который нет-нет, да и мелькнет снова в какой-нибудь статье о вас". Что за статьи имела ввиду Завадская? Наверно она говорила образно. И Резник в своей "Красной книге" тоже ведь не случайно делал такие заметки "В прессе - в который уж раз! - Пугачёву назвали вульгарной. Теперь это сделал композитор Ю. Левитин."
А уж дискуссия, которую развернули на страницах "Смены", одного из самых популярных массовых журналов, где поэт-песенник Лазарев в одни ворота дает оценку "Монологам певицы", по самое "не балуйся", называя их вершиной мещанства и т.п. Резник в те годы никак не мог ему возразить.
Сразу вспоминается героиня Муравьевой. Что делать? Надевать на себя маску. Ну не понимают блюз "Вот так случилось, мама". Обидно наверно. Муравьева, что говорила? "Вот я грубовата? А у них это называется эксцентричность. На том и стою!"


«Полоскали в прессе» означает, что в газетах помещали такие отзывы журналистов (т. е. работников прессы) о Пугачёвой. Левитин, Лазарев и др. композиторы и поэты не являются работниками прессы. Они приглашённые на интервью персоны. Да, была полемика, да, спрашивали о Пугачёвой. Но полоскание и полемика — это не одно и то же. Если была полемика, то что в этом плохого? Наличие полемики как раз означает определённую степень признания у публики. Это свидетельство успеха.

Полоскали её всякие дерьмоиздания типа «Экспресс», «Жизнь», «Тайны звёзд» и это уже было после 1980-х.

Что касается таких типов публикаций, где проводится интервью с каким-то известным человеком и он в ходе беседы высказывается о Пугачёвой, то я такие материалы тоже собираю. И могу сказать, что таких высказываний, как вы назвали (Левитин, Лазарев) тоже сравнительно мало. Лазарев раскритиковал «Монолог певицы», а, например, народной артистке СССР Ангелине Степановой они понравились, о чём она рассказала «Комсомольской правде». Оба мнения ценны.

Утёсов, Пьеха, Анна Герман, Магомаев, Янковский, Михалков, Кио, композиторы Богословский, Паулс, Шаинский (с ним очень часто в 1970—1980-х попадаются интервью и во всех спрашивают о Пугачёвой), Петров, Ханок, Орбелян и многие другие о ней тогда в интервью говорили и оставляли доброжелательные отзывы.

0

10

Пучок написал(а):

Наличие полемики как раз означает определённую степень признания у публики. Это свидетельство успеха.


Определенная степень полемики это не про Пугачеву. Мне кажется, что она была всегда "притчей во языцех". И если автор статьи в заголовке этой темы говорит, что журналисты всегда использовали ее имя не только в музыкально-эстрадном разборе, но и в качестве обозначения какого-то явления, какого-то проявления стихийности, протеста, то в этом нет никакой сказки или мифа. Ведь Пугачева стала в эпоху СССР не просто певицей, и даже наверное, не столько певицей. А каким-то бунтарем. А вы (мне так кажется, может быть, я и не прав) пытаетесь найти этому подтверждение в печати, а если не находите, то сразу опровергаете это представление. Именно это у меня и вызывает удивление. Складывается, что все благополучно, все доброжелательны и пушисты. Исчезает дух того времени.
В силу своего возраста я, конечно, не читал газетную прессу в 70-е. В 80-е уже читал. Да ее хвалили в статьях и интервью, но при этом часто с оговорочкой: изменяет вкусу, заигрывает с публикой, растрачивает свой талант и т.п.
А так, да. Конечно, все отзывы сами по себе интересны и свидетельствуют о времени. А Пугачева в своих интервью о большинстве журналистов всегда отзывалась с благодарностью. С юмором говорила, что кому-то не нравится ее смех (я не читал в оригинале статью Гелены Великановой в "Правде", может быть ее и не было).
А потом у каждого свой жизненный опыт просто в силу возраста. В 17 лет, когда я прочитал статью Ростислава Юренева в "Советском экране", по-моему она называлась "Алла Пугачева всегда права?" я искренне удивлялся, что же такого не понравилось ему в праздничном огоньке. Юренева я к тому времени прочитал наверное всего, что выходило в печати, потому что очень увлекался кино, он писал очень интересно. И когда, я помню, он усмотрел что-то "выкристаллизовывающееся" в Пугачевой в качестве то ли "крестного отца", то ли "крестной матери" поп-эстрады, меня это задело: очередной камешек в ее огород. А сейчас я вижу в этом только очередное признание Аллы Пугачевой, свидетельство успеха, как вы говорите.

+1


Вы здесь » Forum PUGACHEVA | Форум ПУГАЧЕВА - Форум поклонников Аллы Пугачевой » Пресса (Газеты / Журналы/ Интернет) » 2019 - Почему нельзя бить Пугачёву ногами - (ПРЕССА)