Батырхан Шукенов: «Пугачеву зову мамулей» «Теленеделя» № 46/ноябрь 2010
— Свадьбу мы устроили 25 октября 2008 года в одном из лучших ресто¬ранов Алма-Аты — для всей родни и многочисленных друзей. Чуть поз¬же меня пригласили в эфир «Радио «Алла», Алла Пугачева лично поздра¬вила нас с женой, пожелала сча¬стья и взаимопонимания. Выбраться на свадьбу у нее не получилось: она гастролировала, а стыковочного рей¬са в Алма-Ату не нашлось. Я ответил, что мы с Айгуль будем рады видеть ее в гостях в любое время, когда только пожелает.
Когда-то Алла Борисовна помог¬ла малоизвестной группе A'STUDIO встать на ноги: брала с собой на гастро¬ли, работала с нами в студии звукоза¬писи, приглашала на «Рождественские встречи» — стала нашим ангелом-хранителем. Если требовались музы¬кальные инструменты, интересова¬лась: «Сколько?» — и давала деньги. Мы называли ее мамулей. Я до сих пор так обращаюсь к ней.
Когда меня спрашивают, какая Ал¬ла Борисовна в жизни, я рассказываю одну из любимых историй. В конце де¬кабря, перед Новым, 1994 годом, наш басист ВОЛОДЯ МИКЛОШИЧ попал в больни¬цу... После «Рождественских встреч» мы отправились в гости к Алле Бо¬рисовне на Тверскую. Под утро стали ловить такси. Когда Володя перехо¬дил дорогу, его сбила машина. Мы тут же остановили попутку и отвезли Во¬лодю в Боткинскую больницу. У него оказался ушиб легкого, перелом клю¬чицы и двух ребер. Все палаты были переполнены — Володю Миклошича положили в коридоре.
И только утром, узнав о происше¬ствии, Алла Борисовна бросила все дела и рванула в больницу. Увидев Во¬лодю в коридоре, отправилась к глав¬ному врачу. Каким-то волшебным об¬разом сразу нашлось место в одной из палат. Пугачева приезжала в боль¬ницу почти каждый день. Привозила домашнюю еду. Готовила дома супы, котлетки, аккуратно упаковывала все в баночки и везла в Боткинскую. Зна¬ла, что больничной едой сыт не будешь, а у нас, музыкантов A'STUDIO, в Мо¬скве родных в то время не было. Мы все жили в гостинице, которую снимал Те¬атр Пугачевой.
К 31 декабря участники группы A'STUDIO Байгали Серкебаев и Баглан Садвакасов вернулись в Алма-Ату. В столице, кроме Володи, остались я и барабанщик Игорь Лутцев. Не бро¬сать же друга одного на больничной койке! Мы с Володей Пресняковым ре¬шили «украсть» Миклошича в но¬вогоднюю ночь. Но тут поздравить Миклошича с праздником приехали Алла Борисовна с Кристиной. Вошли в палату — нарядные, красивые. Па¬циенты были потрясены! После ее ви¬зита нам несложно было договориться с дежурными врачами: мы потихонь¬ку увезли друга в гости к родствен¬никам Лутцева, у которых решили праздновать Новый год, а в шесть утра вернули.
В те времена мы все были очень дружны: A'STUDIO, Володя Пресня¬ков, Кристина Орбакайте. Встречались, устраивали джем-сейшены, слушали новую музыку... По традиции большая веселая компания собиралась у Аллы Борисовны в первое воскресенье мар¬та — отмечали начало весны.
Для чужих людей Пугачева, навер¬ное, закрыта, но ради близкого спо¬собна на все. Ее поддержка дорогого стоит.
Когда в 2000 году я ушел из A'STUDIO, многие меня не поняли. Они уверяли: сольная карьера — это так сложно! Честно говоря, я не со¬бирался уходить именно в то время. Я лишь поделился с руководителем группы Байгали Серкебаевым идеей сделать что-то свое, записать проект параллельно с A'STUDIO. Он обидел¬ся: или пой с нами, или уходи. А через некоторое время я услышал по радио объявление: A'STUDIO ищет ново¬го солиста. Я не то чтобы был потря¬сен — испытал настоящий шок! Но выяснять ничего не стал. Подумал: раз так вышло — так тому и быть, это моя судьба.
Одной из немногих, кто поддержал меня, была Пугачева. Сказала мне: «Раз выбрал собственную дорогу - действуй! Не надо бояться. Просто иди».
— Я уехал в Алма-Ату и сделал то, о чем давно мечтал: записал аль¬бом на казахском языке «Отан Ана» (в переводе с казахского — «Родная земля». — Прим. «ТН»). Через четыре года на свет появился русскоязычный альбом, вышедший на территории Казахстана, я записывал его в Алма-Ате, Москве и Санкт-Петербурге. Через год появилась еще одна пла¬стинка — на этот раз джазовая. Мои песни зазвучали в радиоэфире. В на¬чале этого года, когда я в очередной раз приехал в Москву записываться в студии, Пугачева вновь пригласила меня на «Радио «Алла». Расспрашива¬ла: когда выйдет очередная пластинка и как будет называться? Я задумался. А она сказала: «У тебя есть отличная песня «Осторожно, милая девушка!» Почему бы не назвать так весь диск?»
С ее легкой руки альбом и получил название.