Forum PUGACHEVA | Форум ПУГАЧЕВА - Форум поклонников Аллы Пугачевой

Объявление

пресса:
новые видео:
• "Московский комсомолец" №78 (405) - Эти десять лет меня закомплексовали.
• "Экспресс газета" №14 (1259) - Как погибали влюбленные в Пугачеву.
• "Собеседник" №13 (1749) - У Аллы - юбилей.
• "Комсомольская правда" №15т (26965-т) - Юбилей Примадонны.
• "Московский комсомолец" №75 - Пугачева тайно посещала Серебренникова.
• "СтарХит" №13 (168) - К юбилею Аллы Пугачевой.
• "Телепрограмма" №14 (891) - Незнакомая Алла.
• "Телепрограмма" №10 (887) - Алла Пугачева опять разрешила весну.

новые сообщения:
чат:
топ темы:
АНОНСЫ (тв, концерты, события)
Виртуальный музей
"Старый телевизор"
Книги о Пугачевой
Стихи о Примадонне
"Изнанка парадного платья" - балахоны Пугачевой
Причёски АБ
Пугачева и ее шаги к стройности
Сколько песен спела или записала Пугачева?
Неизданное 2000 - 2009 (Студийные записи)
Пугачева композитор - список песен
Моё первое знакомство с Аллой
Бывшие поклонники
Фонограмма
группа "Рецитал"
Трёп - Флуд / Обсуждение (2)
Трёп - Флуд / Обсуждение (3)
Пугачева и Галкин = Любовь?
Ваша самая любимая песня Аллы - Флуд / Обсуждение
Ваша самая нелюбимая песня Аллы - Флуд / Обсуждение
1990 - Рождественские встречи 1991 (полностью)
Zielona Gora 1983 - ВИДЕО / ВИДЕО online
Золотой Орфей 1975 - ВИДЕО / ВИДЕО online
Сопот 1978 - ВИДЕО / ВИДЕО online
Сопот 1979 - ВИДЕО / ВИДЕО online
Пестрый котел (ГДР) 1976, 1979 - ВИДЕО
Фотоработы - Natusik
Реставрация ФОТО - ZDD
Реставрация ФОТО - Allita
Реставрация ФОТО - Василий Барбье
Реставрация ФОТО - Shakespeare
Реставрация ФОТО - aleks75
Реставрация ФОТО - amid33
Реставрация ФОТО - Никита-92
"Сны о любви" - обсуждение программы
Пугачёва и программа "Избранное"
"Избранное" / тур "Да!" - ВИДЕО
"Утренняя почта" - Интер (1, 2 сезон) - ВИДЕО
"Фактор А" 3 сезон - Мультитема
"Фактор А" 2 сезон - Мультитема
"Фактор А" 1 сезон - (1 часть) - Мультитема
"Фактор А" 1 сезон - (2 часть) - Мультитема
"Крым Мьюзик Фест" 2012 - Мультитема
"Крым Мьюзик Фест" 2011 - Мультитема
"Новая волна" 2011 - Мультитема
"Новая волна" 2014 - Мультитема
"Новая волна" 2015 - Мультитема
"Не волнуйтесь, тётя" - АУДИО
"Хрен-то вам закат" ("Ангел Алла") - АУДИО
"Не высовывайся, дочка" - премьера песни - АУДИО
"Рождественские встречи" 2013 - Мультитема
тв анонсы:

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Советская музыка [Москва] - (ПРЕССА)

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Название издания: Советская музыка

Тип издания: журнал
Место издания: Москва
Страна: Россия
Государство: СССР (РСФСР)
ISSN: 0131—6818

0

2

СОВЕТСКАЯ МУЗЫКА. — Москва, 1975. — № 2
http://s3.uploads.ru/t/g7529.png

Советская музыка. 1975, № 2 - текст публикации

РАЗМЫШЛЯЯ НАД ИТОГАМИ

Свыше девятисот артистов принимали участие в V Всесоюзном конкурсе эстрады. Впервые конкурс был столь многочисленным и впервые его география оказалась столь обширной; Музыка была представлена двумя жанрами: соревновались вокалисты, и исполнители на народных инструментах. Первое жюри возглавлял Ю. Силантьев, второе — Н. Чайкин; председателем общего жюри был Г. Ансимов.
Среди певцов первую премию получили Валерий Чемоданов (Москва) и Ренат Ибрагимов (Казань); вторую — Валерий Кучинский и Надежда Якимова (Минск), Лидия Борисюк-Видаш (Киев); третью — Шаген Айрумян (Ереван), Борис Лехтлаан (Таллин); Сергей Мороз и Алла Пугачева (Москва).
Лучшими вокально-инструментальными ансамблями признаны «Ариэль» из Челябинска и «Поющие сердца» из Москвы (первая премия); Рижский ансамбль под руководством Р. Паулса, московский коллектив «Самоцветы» и тбилисский — «Аиси» (вторая премия); «Мрия» из Киева, «Армина» из Еревана, «Верасы» из Минска и «Крымские чайки» из Симферополя (третья премия).
Победители в сфере народно-инструментального исполнительства: Василий Иову (Кишинев), Татьяна Ченцова (Минск) и Октет балалаек (Витебск). Второй премией награждены дуэт Шукат Амиров и Сергей Зиновьев (Челябинск), Асмик Лейлоян (Ереван), Рамиз Кулиев (Баку); третьей — дуэт Тамара Мурзина и Алла Гоценко (Киев), Алиса Шистко (Ворошиловград) и Ансамбль домристов (Ленинград).
Ряду исполнителей и ансамблей присуждены дипломы. Был на этом конкурсе и специальный приз, учрежденный Всесоюзной фирмой грампластинок «Мелодия» за пропаганду песен советских авторов. Приз этот вручен В. Кучинскому.
Корреспонденты журнала «Советская музыка» обратились к члену жюри вокалистов Ирме Петровне Яунзем и председателю жюри исполнителей на народных инструментах Николаю Яковлевичу Чайкину с просьбой поделиться своими впечатлениями о прошедшем конкурсе и высказать пожелания на будущее. Предоставляем им слово.

И. ЯУНЗЕМ
Мне уже не однажды приходилось участвовать в работе жюри Всесоюзного конкурса эстрадных певцов. И каждый раз, отправляясь на этот смотр наших вокальных сил, я жду... открытий. Открытий новых ярких индивидуальностей, новых песен, новых композиторских имен... Я жду, что услышу и увижу что-то, чего не слышала и не видела раньше.
Память невольно возвращает меня к I конкурсу эстрады, проходившему еще в довоенное время. Райкин, Шульженко, Редель и Хрусталев... Каждый в своем жанре был неповторим. Если же обратитъся к более близким временам, то прошлогодний IV конкурс дал нам как-никак «Песняров».
Ну а Пятый? Не берусь судить о других жанрах, но что касается вокального, то надо прямо сказать: открытия здесь не состоялись. На мой взгляд, одна из серьезных тому причин — удивительно легкий, а говоря жестче, безответственный подход многих певцов и ансамблей к своему участию в конкурсе. Создавалось впечатление, что иные из них специально к этому событию и не готовились, просто взяли несколько наиболее ходовых номеров из своего текущего репертуара и бестрепетно представили их на суд жюри и публики.
Между тем подготовка к конкурсу — это прежде всего максимальная мобилизация фантазии, выдумки буквально во всем. Согласна, в огромной массе создаваемых ныне песен трудно, очень трудно отыскать песню-открытие, да еще отвечающую твоей индивидуальности.
Тем не менее искать ее необходимо. (Думается, прежде всего инертностью участников конкурса можно объяснить тот факт, что в эти дни мы не услышали, на мой взгляд, ни одной песенной новинки, которая сразу бы привлекла внимание, врезалась в память.) Столь же необходимо, обратившись к уже известной песне, найти для нее новое решение, спеть ее так, чтобы она открылась слушателям какой-то доселе им неизведанной стороной. Только тогда есть смысл выходить на конкурсную эстраду.
Впрочем, все, что я говорю, не ново. Упреки в бесконечных перепевах, в приверженности к неким стереотипам звучат в адрес эстрадных певцов постоянно (помнится, я сама писала то же самое несколько лет назад в связи с IV конкурсом). «Болезнь», как видим, очень туго поддается лечению. Невольно сравниваешь певцов с их коллегами — артистами оригинального жанра. Кто из них решился бы выступить на конкурсе с номером, который до него показал кто-то другой! Недопустимость повтора (в том числе и самоповтора), постоянный поиск входят у них в понятие профессионализма. Сдается мне, что данное понятие по отношению к вокальному эстрадному жанру приобрело в последнее время очень уж расплывчатые очертания. Любопытно, что когда некоторое время спустя после соревнования профессионалов я слушала выступления самодеятельных артистов в телепередаче «Молодые голоса», то невольно подумала: ведь иных участников двух названных конкурсов — профессионального и самодеятельного — можно было бы поменять местами, и никто бы этого не заметил. Факт, отнюдь не радостный, свидетельствующий о необходимости сегодня более четко определить что есть профессионализм в эстрадном пении (я подчеркиваю в эстрадном, потому что песни советских композиторов включают в свой репертуар и филармонические и оперные певцы). В короткой беседе нет возможности более подробно останавливаться на этой проблеме. Моя задача лишь обратить внимание на то, что таковая существует.
Несмотря на то, что мои общие впечатления от вокального конкурса оказались безрадостными (именно так я определила их еще раньше в беседе с корреспондентом «Советской культуры»), встречи с отдельными его участниками доставили мне немало приятных минут. Да, конкурс открытий не принес, но это не значит, что в числе конкурсантов не было людей одаренных, чье подлинное открытие, быть может, еще впереди. Кто из них мне больше всего понравился? Среди лауреатов-солистов я бы назвала в первую очередь обладательницу второй премии Надежду Якимову из Минска. И не потому, что она представляла на конкурсе особенно близкий мне жанр — исполнение народных песен. А потому, что ей, как мне кажется, присущи качества, необходимые именно эстрадной певице. Она выразительна, артистична. А сколь оригинален, разнообразен ее репертуар! Тут и старинные песни, и шуточные... Не хочу быть пророком, но думаю, у Якимовой есть все данные стать заметным явлением на нашей эстраде.
Что касается ансамблей-лауреатов, то здесь мои наибольшие симпатии привлек тбилисский коллектив «Аиси». На фоне громогласного звучания большинства его коллег, вооруженных до зубов усилительной техникой (на сцене порой было прямо тесно от микрофонов), мягкое, музыкальное пение ансамблисток из Грузии воспринималось, как глоток свежей родниковой воды. Особенности певческой манеры артисток великолепно сочетались с их плавными, изящными движениями. Порадовал и репертуар, основанный на грузинских национальных мелодиях.
На первых двух турах мне, как и всем остальным членам жюри, очень понравился артист театра «Современник» Валерий Чемоданов, ставший затем одним из победителей конкурса. Понравился своим стремлением не просто спеть, а сыграть каждую песню. Особенно это ему удалось в «Балладе о гитаре и трубе» Я. Френкеля. А вот на заключительном концерте Чемоданов показался менее интересным. Может быть, сказалось волнение, вызванное одержанной победой. Как бы там ни было, хочу пожелать Чемоданову ни на миг не прекращать поисков своего ключа, своего решения для каждой песни, поисков без оглядки на какие-либо образцы, пусть даже самые знаменитые.
Не могу не отметить высокой музыкальной культуры всех конкурсантов из Прибалтики: и тех, кто стал лауреатом (Борис Лехтлаан из Таллина, Рижский ансамбль под руководством Раймонда Паулса), и тех, кто не попал в их число.
Вообще, мои приятные воспоминания о конкурсе отнюдь не всегда связаны с лауреатской группой. Я считаю, например, вокальное трио «Ромэн» большим приобретением нашей эстрады (сказала бы открытием, да оно уже состоялось на последнем Всероссийском конкурсе эстрады, где ансамбль стал лауреатом). Этот коллектив лишний раз доказывает, что пресловутая цыганщина не имеет никакого отношения к настоящей цыганской народной песне. В искусстве трио великолепно уживаются яркий национальный колорит и большое благородство, ощущение свободного музицирования и настоящее мастерство. Вот чей профессионализм не вызывает сомнений.
Мне хотелось бы назвать еще несколько имен исполнителей народных песен, на мой взгляд, отлично показавших себя на конкурсе. Это две русские певицы: Валентина Сидякина (запомнилось ее задушевное, мягкое пение, выразительное интонирование) и призер Всероссийского конкурса Татьяна Синицына, порадовавшая и красивым голосом, и отменным вкусом. Уникальный голос (баритональный бас благородного тембра) у Кайрата Байбосынова из Алмы-Аты, певшего под собственный аккомпанемент на домбре. Очень интересным было и выступление певицы из Якутска Марфы Колесовой, продемонстрировавшей оригинальное искусство горлового пения.
Признаюсь, меня не мог не огорчить тот факт,что народные исполнители (и певцы, и ансамбли на сей раз оказались где-то на втором плане, хотя среди них, как видим, было немало одаренных, интересных артистов. Поэтому в качестве одного из моих пожеланий на будущее я повторю то, что уже высказывала в «Советской культуре»: ярко выраженная специфика народного пения диктует необходимость сделать соревнование представителей этого жанра эстрады по крайней мере самостоятельным разделом конкурса (если не самостоятельным конкурсом).
И еще одно соображение. Мне думается, что в интересах профессионального мастерства наших эстрадных певцов надо пересмотреть условия их выступлений на двух первых турах. На каком-то этапе просто необходимо послушать конкурсантов с минимальным составом аккомпанирующих инструментов и без... микрофона, то есть без того подчас весьма громоздкого антуража, которым сопровождаются ныне выступления многих эстрадных певцов. Это, во-первых, даст возможность получить белее точное представление о природных данных каждого конкурсанта, в частности о таких качествах его голоса, как сила, тембр, гибкость и т. д.
(вмешательство усилительной аппаратуры зачастую все это нивелирует). Да и артистизм эстрадного певца поверяется прежде всего его умением вызвать необходимую реакцию публики, оставшись с ней один на один. Сейчас же нередко его сопровождает помимо огромного (до двенадцати человек!) инструментального ансамбля еще и вокальный коллектив, да порой не один (в одном углу сцены — квартет, в другом — трио). Право же, бывает поначалу трудно разобраться, кому же здесь, в сущности, принадлежит главная роль!
Во-вторых, предлагаемое мною изменение условий конкурса диктуется необходимостью сделать эти условия, хотя бы на первых двух турах, равными для всех его участников. Согласитесь, что певец, выступающий под аккомпанемент рояля (как это делал, в частности, В. Чемоданов), и певец, с первых же шагов поддерживаемый чуть ли не оркестром, имеют неодинаковые шансы на успех (тут в пору вспомнить все остальные исполнительские конкурсы, где участие оркестра допускается только на третьем туре).
Повторяю, такая мера неизбежно заставит участников следующего смотра наших эстрадных певческих сил серьезнее готовиться к нему и тем самым будет способствовать повышению профессионального уровня нашей эстрады.

Н. ЧАЙКИН
По сравнению с предыдущим, в нынешнем конкурсе эстрады приняло участие значительно большее число исполнителей на народных инструментах из разных республик: Украины, Белоруссии, Казахстана, Туркмении, Азербайджана, Армении, Молдавии, Российской Федерации, Башкирии... Национальное исполнительское искусство в жанровом отношении было представлено чрезвычайно широко: балалайка, домра, баян, аккордеон, цимбалы, гитара, домбра, дутар, кеманча, канон, тар, най. Выступили семнадцать ансамблей разных составов. Учитывая подобную инструментальную «многоликость», решено было увеличить число призовых
мест. Основными критериями при оценке артистов были уровень мастерства и степень художественной убедительности исполнения.
Интересным и самобытным коллективом представляется мне Октет балалаек из Витебска. Участницы его используют форму подлинного народного ансамблевого музицирования, продолжая традиции, идущие от В. Андреева. Обращают на себя внимание высокие профессиональные достоинства коллектива: слаженность, стройность звучания, серьезное осмысление исполняемых произведений, широкий репертуарный диапазон; в программы ансамбля входили и обработки народной музыки, и классика.
Цимбалистка Т. Ченцова, бесспорно, обладает глубокой музыкальной культурой; у нее обширный интересный репертуар, превосходная техника.
Подлинным виртуозом показал себя В. Иову — исполнитель на нае из Кишинева, игравший в основном народную музыку. Красочности, эффектности его выступления способствовал оригинальный состав аккомпанирующего ему ансамбля (кларнет, аккордеон, цимбалы, контрабас).
Но особенно запомнилась мне исполнительница на каноне А. Лейлоян. Она представила камерное народное музицирование Армении, раскрыв глубокую его содержательность, своеобразие, обаяние. Искусство А. Лейлоян отличается проникновенностью, тонким ощущением жанра. Хорошо продуманная программа включала и классику, и народные образцы; артистке удалось продемонстрировать народное искусство, обогащенное ее профессиональным мастерством.
Единодушное одобрение вызвало выступление дуэта из Челябинска — Ш. Амирова (балалайка) и С. Зиновьева (баян). Челябинцы порадовали глубиной ощущения народного жанра, выразительным исполнением народных песен.
Тарист Р. Кулиев из Баку наиболее ярко и сильно проявил себя в народном репертуаре, где с особой полнотой раскрылись его музыкальность, его тонкое понимание родного фольклора.
Отрадно, что жанр народной музыки был представлен чрезвычайно разнообразно и высокопрофессионально. Тот факт, что к «финишу» пришло такое большое число участников, говорит об успешном развитии в нашей стране исполнительства на народных инструментах. Показателен в этом смысле и репертуар конкурсантов, игравших, наряду с народной музыкой, и классические произведения. Само обращение к классике свидетельствует о широте художественных взглядов и глубокой идейной направленности артистов.
В целом же итоги конкурса еще раз доказали неувядаемую жизненность народного искусства.


#1975

Отредактировано klim (15-05-2019 10:40:06)

0

3

Советская музыка. — Москва, 1978. — № 3. — Март.

Название публикации: С песней — наедине : лирический репортаж
Ответственный: Л. Генина

https://c.radikal.ru/c28/1907/5b/36918f9f6502t.jpg https://a.radikal.ru/a26/1907/2f/18ec30d2a35bt.jpg https://a.radikal.ru/a23/1907/76/df531c05e42ct.jpg https://b.radikal.ru/b15/1907/d4/ebbf548371f6t.jpg https://a.radikal.ru/a16/1907/32/444475a7a739t.jpg https://b.radikal.ru/b39/1907/7b/013a7d970495t.jpg https://b.radikal.ru/b37/1907/4b/4e37d5862c9ct.jpg https://b.radikal.ru/b00/1907/2e/7d29bc013e01t.jpg https://c.radikal.ru/c17/1907/db/ac87600271bbt.jpg https://d.radikal.ru/d43/1907/7f/8dfdd858d4eet.jpg https://a.radikal.ru/a35/1907/02/61ab4fbfc83ct.jpg https://d.radikal.ru/d30/1907/90/09eddec701d5t.jpg https://c.radikal.ru/c36/1907/e2/e8c0f203e244t.jpg

Диск

Текст публикации

С песней — наедине Лирический репортаж
АБЗАЦ ТЕКСТА

АБЗАЦ ТЕКСТА

АБЗАЦ ТЕКСТА

Л. Генина


#1978 | #Москва | #Россия | #СССР | #Песня_77 | #Не_отрекаются_любя

0