Forum PUGACHEVA | Форум ПУГАЧЕВА - Форум поклонников Аллы Пугачевой

Объявление

пресса:
новые видео:
• "Московский комсомолец" №78 (405) - Эти десять лет меня закомплексовали.
• "Экспресс газета" №14 (1259) - Как погибали влюбленные в Пугачеву.
• "Собеседник" №13 (1749) - У Аллы - юбилей.
• "Комсомольская правда" №15т (26965-т) - Юбилей Примадонны.
• "Московский комсомолец" №75 - Пугачева тайно посещала Серебренникова.
• "СтарХит" №13 (168) - К юбилею Аллы Пугачевой.
• "Телепрограмма" №14 (891) - Незнакомая Алла.
• "Телепрограмма" №10 (887) - Алла Пугачева опять разрешила весну.

новые сообщения:
чат:
топ темы:
АНОНСЫ (тв, концерты, события)
Виртуальный музей
"Старый телевизор"
Книги о Пугачевой
Стихи о Примадонне
"Изнанка парадного платья" - балахоны Пугачевой
Причёски АБ
Пугачева и ее шаги к стройности
Сколько песен спела или записала Пугачева?
Неизданное 2000 - 2009 (Студийные записи)
Пугачева композитор - список песен
Моё первое знакомство с Аллой
Бывшие поклонники
Фонограмма
группа "Рецитал"
Трёп - Флуд / Обсуждение (2)
Трёп - Флуд / Обсуждение (3)
Пугачева и Галкин = Любовь?
Ваша самая любимая песня Аллы - Флуд / Обсуждение
Ваша самая нелюбимая песня Аллы - Флуд / Обсуждение
1990 - Рождественские встречи 1991 (полностью)
Zielona Gora 1983 - ВИДЕО / ВИДЕО online
Золотой Орфей 1975 - ВИДЕО / ВИДЕО online
Сопот 1978 - ВИДЕО / ВИДЕО online
Сопот 1979 - ВИДЕО / ВИДЕО online
Пестрый котел (ГДР) 1976, 1979 - ВИДЕО
Фотоработы - Natusik
Реставрация ФОТО - ZDD
Реставрация ФОТО - Allita
Реставрация ФОТО - Василий Барбье
Реставрация ФОТО - Shakespeare
Реставрация ФОТО - aleks75
Реставрация ФОТО - amid33
Реставрация ФОТО - Никита-92
"Сны о любви" - обсуждение программы
Пугачёва и программа "Избранное"
"Избранное" / тур "Да!" - ВИДЕО
"Утренняя почта" - Интер (1, 2 сезон) - ВИДЕО
"Фактор А" 3 сезон - Мультитема
"Фактор А" 2 сезон - Мультитема
"Фактор А" 1 сезон - (1 часть) - Мультитема
"Фактор А" 1 сезон - (2 часть) - Мультитема
"Крым Мьюзик Фест" 2012 - Мультитема
"Крым Мьюзик Фест" 2011 - Мультитема
"Новая волна" 2011 - Мультитема
"Новая волна" 2014 - Мультитема
"Новая волна" 2015 - Мультитема
"Не волнуйтесь, тётя" - АУДИО
"Хрен-то вам закат" ("Ангел Алла") - АУДИО
"Не высовывайся, дочка" - премьера песни - АУДИО
"Рождественские встречи" 2013 - Мультитема
тв анонсы:

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Омская правда [Омск] - (ПРЕССА)

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Название издания: Омская правда

Тип издания: газета
Место издания: Омск
Страна: Россия
Государство: СССР (РСФСР)
ISSN: 2219—7400

Отредактировано Пучок (14-05-2019 13:42:04)

+10

2

Омская правда. — Омск, 1965. — 8 декабря.

Название публикации: Без промаха — по промахам
Ответственный: В. Калиш ; фото В. Липовского

https://a.radikal.ru/a07/1905/6a/4a56a571a6fat.jpg https://b.radikal.ru/b14/1905/70/0631c384ffbdt.jpg

Текст публикации

Без промаха — по промахам
Ну и молодец же она, наша Омская филармония! Прямо-таки столичный сезон у нас в городе на концертной эстраде. Что ни имя, то звезда, что ни концерт — откровение. И если я здесь не называю всех этих имён подряд, то лишь для того, чтобы читатель вспомнил их сам, поставил рядом, убедился, как внушительно выглядят они вместе.

Вот она развесила по городу афишу «Пиф-паф по промахам. Сатирические миниатюры. Лившиц и Левенбук». Попробуйте попасть на их концерт в Москве — сразу поймёте, как повезло вам, что живёте в Омске: тут уж обязательно попадёте. Если захотите.

На эстраде нынче расцвет сатирического жанра. Недаром и Брунов, и Радов, Шуров с Рыкуниным, и наши сегодняшние гости выступают с отдельными программами. Как и многих мастеров, Александра Лившица и Александра Левенбука ничуть не устраивает милое пошучивание, обаятельный юморочек. За игривым «Пиф-Паф» открывается, если хотите, самая современная ракетно-сатирическая техника, без промаха бьющая по цели.

Зрителя увлекают не одни лишь сюжеты, исполняемые артистами, а те, великолепные средства, какими они исполняются. И хотя написанные А. Хайтом и А. Курляндским, Ф. Камовым и Э. Успенским произведения весьма остроумны и сценичны, всё же по-настоящему они расцветают только в Лившице и Левенбуке. Вы взгляните, как заразителен этот дуэт, как не даёт он вам запрятаться в скорлупу скептицизма, чтобы там бросить брюзгливое «Не смешно!», как заставляет он вас не смеяться, нет — хохотать, перекрывая джаз, как будоражит вас великолепными подтекстами, вторыми планами, в которых вы сами многое открываете, узнаёте и радуетесь этому узнаванию!

Менее всего владеет мною сейчас желание рецензировать программу. Хочется попросту поведать землякам, читающим сегодня газету, о коллективе артистов, заслуживающих самого пристального зрительского внимания. И всё же я пишу, не имея в виду рекламу, отнюдь. В искусстве Лившица и Левенбука заложено то подлинное эстетическое богатство, которое определяет его художественность. Хотя они сами и не стараются поразить вас ни мастерством, ни видимым профессионализмом. В них осталась хорошая естественность поведения, они избежали нарочитой специфической эстрадной «манерочки», в них живёт ещё ни с чем не сравнимое ощущение от былых студенческих «капустников», но объекты их сатиры настолько значительны, что куда … ем свежести и новизны этого искусства и оттого сразу же стали не обычными разговорниками, а именно Лившицем и Левенбуков.

Тем более, что с ними работают композитор Левон Мерабов (фортепиано), Альберт Красиков (электрогитара), Ефим Бурд (контрабас) и Николай Ларичев (ударные) — джаз, который уже своим малым составом придаёт значительность каждому музыканту, и они играют с желанием открыть для слушателей в джазовой музыке её основу: импровизационную подвижность. Они тонко преподносят нам джазовые пьесы, насыщая их живым, а не формальным ритмом, и при этом тоже не стараются оглушить и поразить — мне кажется, им самим очень нравится, когда их внимательно слушают, как подлинным музыкантов.

В программе есть ещё и Михаил Мещеряков. Те, кто может похвастаться эрудицией в эстрадном искусстве, сразу же понимающе кивнут головой: «Ну-у, это такой артист!».

Певица Алла Пугачёва совсем молодая, видимо, начинающая певица, познакомит вас с новыми песнями, интересными, красивыми. Послушав её в этих песнях, вы обязательно захотите пожелать Алле творческого роста, с тем, чтобы увидеть её вполне зрелой, самостоятельной исполнительницей, преодолевшей сценическую скованность и некоторую «радийность» в пении. И всё же вас подкупят песни Аллы Пугачёвой.

Одним словом, зимний концертный сезон в Омске проходил на том самом столичном уровне, о котором было сказано вначале. Интересно, что последует дальше. Кажется, там будут новые неожиданности…
В. Калиш.

***

Позавчера московские мастера эстрады были гостями журналистского «Клуба интересных встреч». Они показали весёлые и остроумные, лирические и разящие фрагменты программы Эмиля Радова «Смех, песни и, конечно, любовь» и Александра Лившица и Александра Левенбука «Пиф-паф». Коллектив редакции газеты «Омская правда» выражает сердечную благодарность участникам встречи.


#1965

0

3

Омская правда. — Омск, 1991. — 31 декабря.

Название публикации: ОТ ЗВЕЗДЫ - К ЗВЕЗДЕ...
Ответственный: В. ЧЕКМАРЕВ

https://forumupload.ru/uploads/000c/4a/cb/123/t84166.jpg

Текст публикации

ОТ ЗВЕЗДЫ - К ЗВЕЗДЕ...
Записки репортера
    1. Время - предисловие песни?

Десять лет назад, когда я задумал написать эту книжечку, которая сегодня, наконец-то, получила название «От звезды — к звезде», я провел этакое самодеятельно-шутливое социологическое исследование, попросив своих друзей и знакомых ответить на вопрос, так сказать, с двойным дном:
    — В каком виде спорта вы представляете Аллу Пугачеву?
    Ответы были на редкость единодушны:
    — Конечно же, в роли нападающего хоккейной команды!
    Браво, сказал я своим друзьям, хотя сам представлял (и до сих пор представляю) Аллу Борисовну в роли марафонца.

    Да, песенная эстрада не только по форме напоминает хоккейную площадку. И из-за одной шайбы, и из-за одной песни порой разгораются немалые страсти. В олимпийском 80-м Алла Борисовна в одной газетной дискуссии была наказана (по хоккейному— двухминутным штрафом; удалить ее с поля до конца игры просто не хватило сил) за то, что в 90-м сонете Шекспира в строках: «Что нет невзгод, а есть одна беда — твоей любви лишиться навсегда», — она заменила «твоей» на «моей». И тут же последовал критический свисток: разве можно так поступать с бессмертным сонетом бессмертного Шекспира?! А почему бы и нет? Сам Шекспир поступал точно также, ведь в его эпоху театр был театром импровизации.

    Но импровизационность в театре в годы застоя не приветствовалась, не приветствовалась она и на эстраде. И больше всех в те годы доставалось именно Алле Борисовне. Ну все не нравилось иным песенным обозревателям: ни то, что поет, ни то, как поет Пугачева (и сама фамилия тоже казалась придуманной), ни ее рыжая копна волос, ни балахон, в котором ома металась на эстраде. Но больше всего не нравилось моим коллегам, что певица не только поет, но и разговаривает со зрителями. Теперь-то беседа со зрителями, ответы на их вопросы стали поистине отдельным эстрадным жанром, но в свое время за эти «вольности» Алла Борисовна выдержала довольно мощный прессинг прессы. В ход шли элементарные подножки, броски на острый критический борт, а слухи о Пугачевой обгоняли ее. Чего только не было!

    Однажды к Алле Борисовне в гостиницу «Омск» позвонил доброжелатель и сказал, что ей присвоено звание заслуженной артистки РСФСР. Посоветовавшись с Ильей Резником, поэтом и душехранителем певицы, я написал об этом заметку. Разумеется, «факт» не подтвердился и буквально в последнюю минуту перед печатанием газеты, заметка, вернее, ее заголовок «Алла Пугачева — заслуженная артистка РСФСР» — был заменен на другой: «Вернусь к вам летом». Алла Борисовна в беседе со мной призналась:
    — Какой я спорт люблю? Какой бы выбрала? Конечно, дельтапланеризм. Мне напрасно приписывают хоккейно-мушкетерские замашки: я люблю жить и парить в восходящих песенных и добрых дружеских потоках...

    (Переписывая эти черновые записки, я услышал по радио, что Президент СССР издал Указ и присвоил А. Б. Пугачевой звание народной артистки СССР. И здесь не обошлось без «пугачевских приключений»: в день, когда практически перестал существовать СССР, певице присваивается имя несуществующей страны. Лучше поздно, чем никогда? Браво или ха-ха?!).

    Я только-только начал обдумывать замысел этой фантастической для меня книги, где в форме калейдоскопа решил попробовать рассказать о своих встречах и беседах с эстрадными звездами, а также с людьми, на которых держится эстрада, и вот листал, перечитывал старые репортерские блокноты, перебирал в памяти пережитое, пугаясь порой самой идеи книжки. Да, да, я и сейчас пишу ее осторожно-осторожно. Почему?

    Эстрада — это сплав настолько многоядных жанров, где тесно переплетены вкус и безвкусица, а порой они просто кажутся мне родными братом и сестрой. Попробуй-ка их раздели! Кроме того, эстрада всегда была  подчинена времени, чинам, деньгам, связям, похвалам и ругательствам. На этих ветрах так трудно было удержаться настоящим талантам. Порой мне кажется, что мир эстрады сложнее, чем мир Вселенной.

    А сколько на ее тропинках интересных деталей! Например, вчера, разбирая свой архив студенческих лет, наткнулся на фотографии выступлений Смирнова-Сокольского. Этот знаменитый исполнитель эстрадных монологов, пронизанных юмором, иронией и высочайшей культурой великого книжника, выходил на эстраду одновременно в образе фокусника и дипломата. И его монологи были речами дипломата и словесного фокусника. Помню его пассаж, слышанный мною в Казани, в году 1957-м: «И выходит на снену Мефистофель, ну точь-в точь Федор Иванович Шаляпин, только ростом пониже, да голосом пожиже»... Сейчас эту фразу уже сделали ширпотребом, пустяком, а когда-то она Николаем Павловичем преподносилась слушателю, как картина в дорогой раме. Так вот, эстрадник Смирнов-Сокольский прямо на афише назван не просто заслуженным деятелем искусств РСФСР, а Николаем Павловичем. Вспомним, что Аллу Пугачеву — еще без званий тоже называли по имени-отчеству. И никого больше, кто удостоился бы такой чести, я что-то не припомню. Почему? В чем тут дело?

    Только-только я стал искать тон этих моих репортерских записок, как тут же «налетел» на предупреждение.
    — Учти, записные книжки — опасный жанр, — предупредил меня мой знакомый писатель.— Они, твои репортерские заметки, вдоволь посмеются над твоей былой поспешностью выдать сиюминутное за вечное. А на эстраде, которая живет если не минутой, то сезоном, о чем можно говорить через несколько лет? О закате звезд?

    Ну, хотя бы и о закате. Кстати, закат звезд чаще похож на неожиданный взрыв. Так, в начале 70-х годов, кажется, беспрерывно звучал по радио, почти не исчезал с экрана Муслим Магомаев. Он приехал в Омск — молодой, красивый, экс-стажер знаменитого миланского театра «Ла Скала» и будущий народный артист СССР. При выходе из Концертного зала наряд милиции едва спасал Муслима от многочисленных неистовых поклонниц. На эстраде он пел и песни зарубежных композиторов, и знаменитую тогда «Свадьбу» Арно Бабаджаняна, и «Вдоль по Питерской», и даже «Шаланды, полные кефали», песню Никиты Богословского, но которую одесситы считали (а возможно, и считают?) своей народной.

    На его концертах радостно думалось: сколько еще песен подарит нам этот талант! А он через короткое время, получив сразу звание народного артиста СССР, вдруг исчез с эстрады, с экрана ЦТ, перестал звучать по радио. Сейчас я вспоминаю эпизод 1974 года, когда в Колосовке шел «Праздник Севера». Над селом светила луна, а кто-то вдруг врубил на полную вечернюю радиопрограмму, и Муслим на несколько минут завис над деревенскими, тепло дымящимися избами со своей тогда знаменитой песней: «Луна над городом взошла опять. Уже троллейбусы уходят спать»... Что в этой песне знаменитого? Еe уж и мало кто помнит... И сам Муслим вдруг исчез — и не на месяц, не на год, на десятилетия. Года два назад он, правда, приезжал в Омск с двумя испанско-французскими песнями из старого репертуара, а выступал в сатирико-юмористической программе Михаила Задорнова, увы, во вспомогательном составе. Вот так исчезают звезды! А почему?

    Об этом я сейчас вряд ли скажу определенно, но главная здесь причина, конечно, время. Вот, казалось, что я случайно зациклился на 1980—1981 годах, но посмотрел свое досье: вижу, не случайно. Скажем, в 1981 году для меня исчез Валерий Ободзинский. Он исчезал несколько раз, но всплывал, снова выходил на эстраду, хотел выглядеть сегодняшним, современным, нужным, а в зале, увы, сидели только его слушатели конца 60-х и начала 70-х годов; они писали ему записки, а Ободзинский читал их со сцены: «Мы влюблялись под ваши песни, и, слушая их сегодня, как бы вспоминаем то прекрасное время нашей жизни...» И Валерий пел «Белые крылья» В. Шаинского, «Листопад», «Эти глаза напротив» и, казалось, действительно вечную «Вечную весну» Д. Тухманова, обещал привезти новую программу, но Время ему не позволило: оно «сделало этак ручкой» — «Прощай!» — популярному певцу да и молодому человеку еще.

    Именно в эти голы дважды в Омск приезжала лауреат нескольких международных конкурсов Галина Ненашева, отмеченная некогда легендарной Лидией Андреевной Руслановой. И Галина Алексеевна пела омичам руслановскую «Травушку-муравушку» и другие популярные песни, скажем, «Ямщик, не гони лошадей», но слушатели почти весь вечер напоминали певице: «Россию!». Спойте «Россию!» Между прочим, песню «Любите Россию» Серафима Туликова Галина Ненашева отвоевала у Людмилы Зыкиной, которую за границей в свое время звали «Мисс Волга из Москвы» — за фрадкинскую «Течет Волга».
    — Я люблю тебя, Россия!
    Дорогая наша Русь...
    Нерастраченная сила,
    Неразгаданная грусть... —
    пела Ненашева. И песня, задуманная как монумент, лилась как река, в берегах которой росла русская удаль, копился праздник души народной. Эта песня-река вся светилась, переливалась, дарила слушателям свою энергию, делилась с ними своей мощью и добротой... Казалось, этой песне жить и жить, но где она? И где Галина Ненашева? Можно спросить у нее, позвонив ей в Москву, но что она ответит? Может быть, в связи с возрождением России мы вновь услышим певицу и ее прекрасный гимн республике, Руси...

В. ЧЕКМАРЕВ

    НА СНИМКАХ: Алла Пугачева; Галина Ненашева и автор этих репортерских заметок.
    (Продолжение следует).


#1991

0