Forum PUGACHEVA | Форум ПУГАЧЕВА - Форум поклонников Аллы Пугачевой

Объявление

пресса:
новые видео:
• "Московский комсомолец" №78 (405) - Эти десять лет меня закомплексовали.
• "Экспресс газета" №14 (1259) - Как погибали влюбленные в Пугачеву.
• "Собеседник" №13 (1749) - У Аллы - юбилей.
• "Комсомольская правда" №15т (26965-т) - Юбилей Примадонны.
• "Московский комсомолец" №75 - Пугачева тайно посещала Серебренникова.
• "СтарХит" №13 (168) - К юбилею Аллы Пугачевой.
• "Телепрограмма" №14 (891) - Незнакомая Алла.
• "Телепрограмма" №10 (887) - Алла Пугачева опять разрешила весну.

новые сообщения:
чат:
топ темы:
АНОНСЫ (тв, концерты, события)
Виртуальный музей
"Старый телевизор"
Книги о Пугачевой
Стихи о Примадонне
"Изнанка парадного платья" - балахоны Пугачевой
Причёски АБ
Пугачева и ее шаги к стройности
Сколько песен спела или записала Пугачева?
Неизданное 2000 - 2009 (Студийные записи)
Пугачева композитор - список песен
Моё первое знакомство с Аллой
Бывшие поклонники
Фонограмма
группа "Рецитал"
Трёп - Флуд / Обсуждение (2)
Трёп - Флуд / Обсуждение (3)
Пугачева и Галкин = Любовь?
Ваша самая любимая песня Аллы - Флуд / Обсуждение
Ваша самая нелюбимая песня Аллы - Флуд / Обсуждение
1990 - Рождественские встречи 1991 (полностью)
Zielona Gora 1983 - ВИДЕО / ВИДЕО online
Золотой Орфей 1975 - ВИДЕО / ВИДЕО online
Сопот 1978 - ВИДЕО / ВИДЕО online
Сопот 1979 - ВИДЕО / ВИДЕО online
Пестрый котел (ГДР) 1976, 1979 - ВИДЕО
Фотоработы - Natusik
Реставрация ФОТО - ZDD
Реставрация ФОТО - Allita
Реставрация ФОТО - Василий Барбье
Реставрация ФОТО - Shakespeare
Реставрация ФОТО - aleks75
Реставрация ФОТО - amid33
Реставрация ФОТО - Никита-92
"Сны о любви" - обсуждение программы
Пугачёва и программа "Избранное"
"Избранное" / тур "Да!" - ВИДЕО
"Утренняя почта" - Интер (1, 2 сезон) - ВИДЕО
"Фактор А" 3 сезон - Мультитема
"Фактор А" 2 сезон - Мультитема
"Фактор А" 1 сезон - (1 часть) - Мультитема
"Фактор А" 1 сезон - (2 часть) - Мультитема
"Крым Мьюзик Фест" 2012 - Мультитема
"Крым Мьюзик Фест" 2011 - Мультитема
"Новая волна" 2011 - Мультитема
"Новая волна" 2014 - Мультитема
"Новая волна" 2015 - Мультитема
"Не волнуйтесь, тётя" - АУДИО
"Хрен-то вам закат" ("Ангел Алла") - АУДИО
"Не высовывайся, дочка" - премьера песни - АУДИО
"Рождественские встречи" 2013 - Мультитема
тв анонсы:

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Кругозор [Москва] - (ПРЕССА)

Сообщений 1 страница 10 из 30

1

Название издания: Кругозор

Тип издания: журнал
Место издания: Москва
Страна: СССР
Государство: Российская Федерация
ISSN: 0130—2698

0

2

Кругозор. — Москва, 1974. — № 10. — [Октябрь].

Название публикации: Своеобразие жанра
Ответственный: Микаэл Таривердиев

https://b.radikal.ru/b16/1905/b0/f39e9070f0a2t.jpg

Текст публикации

Своеобразие жанра
«Он рождён для песни…» Как часто рецензенты бросают эти уже утратившие свежесть слова в адрес того или иного молодого певца! А ведь сказать так о человеке с хорошим голосом вовсе не значит быть уверенным, что он нашёл себя: дарование вокалиста многозначно.

Но здесь я хочу говорить о певице, которая, на мой взгляд, могла бы до конца раскрыться в жанре сравнительно новом и своеобразном — в жанре мюзикла, как его принято сейчас называть. Правда, чаще под ним мы подразумеваем водевиль, драматический спектакль с песнями. Главные же драматургические узлы нового жанра решаются через музыку и пластические формы, а диалогические куски вплетаются в музыкальную ткань. Причём диалоги эти ритмизированы. В отличие от оперетты литературной основой здесь может быть произведение с вполне сложным и серьёзным сюжетом, что не исключает, разумеется, комедии. Пожалуй, этим канонам отвечает лишь фильм «Мелодии Верийского квартала», выпущенный недавно Тбилисской киностудией.

Труден жанр, и не менее трудно найти для него и исполнителей. Назову, к примеру, Алису Фрейндлих, Андрей Миронова, Валентина Никулина… И всё-таки это в первую очередь актёры, поющие актёры, но не играющие певцы.

Играющей певицей я могу назвать Аллу Пугачёву.

…Снимался фильм «Король-олень» по сказке Карло Гоцци. Исполнительница роли Анджелы петь не смогла, и мы стали искать ей дублёра. Так появилась в картине Алла Пугачёва. Я имел возможность наблюдать её во время работы. Озвучивая музыкальные фрагменты роли, она проигрывала её целиком, вживаясь в образ и музыкальный, и драматический, и пластический.

Пугачёва — певица с красивым тембром голоса, чистой интонацией, даром драматической актрисы. От школьных выступлений, юношеского дебюта в радиопрограмме «Доброе утро!» через упорные и вдумчивые занятия в музыкальном училище имени Ипполитова-Иванова, дирижёрско-хоровое отделение которого она окончила, до сегодняшних выступлений в эстрадной программе «Ты, я и песня» — годы поиска, совершенствования мастерства. Это особенно ощутимо при сравнении первых и последних записей исполнительницы.

Сейчас об Алле Пугачёвой можно говорить как о состоявшейся певице, которую всегда интересно слушать, потому что она не только поёт, но и «играет» песни своего репертуара.
Микаэл Таривердиев.
Особенности дарования А. Пугачёвой вы почувствуете в её исполнении песен «Надоело это» из кинофильма «Король-олень» (М. Таривердиев, В. Коростылёв), «Вспоминай меня» (В. Добрынин, В. Тушнова) и «Посидим, поокаем» (А. Муромцев, И. Резник), которые помещены на десятой звуковой странице.


#1974

Отредактировано klim (13-05-2019 20:14:24)

0

3

Кругозор. — Москва, 1975. — № 7. — [Июль].

Название публикации: У нас, молодых
Ответственный: Леонид Дербенёв

https://c.radikal.ru/c19/1905/3b/19705d50a166t.jpg https://d.radikal.ru/d16/1905/1b/40a3a9dd76e6t.jpg

Текст публикации

У нас, молодых
Вячеслав Добрынин учился музыке с детства. В музыкальной школе играл на виолончели, баяне. В музыкальном училище занимался на дирижёрско-хоровом факультете. Собирался стать профессиональным музыкантом. А продолжил своё образование в Московском университете на отделении истории искусств исторического факультета. Его интересовала современная скульптура, работы молодых советских ваятелей. Им посвятил он свою дипломную работу и даже пошёл в аспирантуру… Но вновь «заболел» музыкой, «заболел» песней.

Правда, он и не расставался с ней. Ещё в университетские годы вместе с друзьями-студентами участвовал в вокально-инструментальном ансамбле «Орфей». Назвать его самодеятельным было бы не совсем верно — все участники имели специальное музыкальное образование, от училища до консерватории.

На смену студенческой песне под гитару, песне у костра шёл новый жанр, ритмически современный, многоголосый, активный. Вот почему ансамбли вскоре стали так популярны в молодёжной среде. Позже музыканты «Орфея» разошлись в другие коллективы — «Весёлые ребята», «Голубые гитары», «Самоцветы»… А пока — это конец 60-х годов — выступления на конкурсах-концертах, устраиваемых Московским горкомом комсомола в «Молодёжном» кафе на улице Горького, поездки по республикам…

Отдавая предпочтение своему любимому вокально-инструментальному жанру и работая в таких ансамблях, как «Самоцветы», «Контрасты», «Лада» (в последнем он был музыкальным руководителем), Вячеслав не только пел и играл на разных инструментах, в основном на гитаре, но и занимался аранжировкой произведений. Вскоре появились первые авторские сочинения.

Сейчас Вячеслав Добрынин уже автор нескольких десятков песен. К какому жанру он тяготеет больше, сказать трудно. Ему одинаково удаются и гражданские песни, и лирические, и шуточные.

Многие из песен Добрынина — например, «У нас, молодых», «На земле живёт любовь», «Ох, эти танцы» — исполняются на эстраде известными солистами и ансамблями, записаны на радио и грампластинках.

Леонид Дербенёв.

На десятой звуковой странице вы услышите песни В. Добрынина «Помоги мне, дождик» и «Я вас люблю» на стихи Н. Олева и «У нас, молодых» на стихи В. Харитонова.

Исполняют А. Пугачёва, Л. Лещенко (2), ансамбли «Калинка» (1) и «Самоцветы» (3).


#1975

Отредактировано klim (13-05-2019 22:47:27)

0

4

Кругозор. — Москва, 1975. — № 11. — [Ноябрь].

Название публикации: От Балтики до Средиземноморья
Ответственный: Е. Тарханова, А. Жигарев

https://b.radikal.ru/b03/1905/8b/308da069cec9t.jpg

Текст публикации

От Балтики до Средиземноморья*
«Золотой Орфей». Чёрное море. Болгария…

В этом году на фестивальной эстраде курортного города Солнечный Берег снова прозвучала песня «Арлекино» известного болгарского певца и композитора Эмила Димитрова, за которую в 1964 году он получил звание лауреата фестиваля в Сопоте. Исполнила её теперь советская певица Алла Пугачёва, и так, что завоевала главный приз — сверкающую золотом фигурку коленопреклонённого и поющего Орфея. Сложная задача — спеть всем известную песню, и актриса великолепно с этой задачей справилась: она не только рассказала в песне историю арлекина, на и сыграла её. Запись, которую вы услышите, сделана во время заключительного концерта лауреатов фестиваля. Вы словно видите общение Пугачёвой со зрителем и затаённое, напряжённое внимание зала, выплеснувшееся в бурные аплодисменты.

Остаётся добавить, что всего пять раз (а фестивалей было уже 11) вручался высший приз, и дважды — советским актрисам. Первый «Золотой Орфей» находится в Ленинграде у Марии Пахоменко.

Е. Тарханова, А. Жигарев.


#1975 | #золотой_орфей

Отредактировано klim (13-05-2019 20:15:29)

0

5

Кругозор. — Москва, 1976. — № 3. — [Март].

Название публикации: О любви без иронии
Ответственный: Инна Ганелина

https://d.radikal.ru/d34/1905/3a/bbbcbf1670a9t.jpg

Текст публикации

О любви без иронии
Тёплый весенний день. В одном из павильонов «Мосфильма» режиссёр Эльдар Рязанов снимает последний эпизод картины «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» по мотивам пьесы, написанной им вместе с Эмилем Брагинским. Перевод комедии с театрального языка на экранный сделал её глубже, значительнее, мудрее. Водевильная путаница стала поводом для серьёзного разговора о любви, для исследования сложных человеческих отношений.

Открывается дверь, и среди декораций появляется актриса Барбара Брыльска, играющая роль ленинградской учительницы Нади. Происходит любопытный диалог. «Мне звонить?» — спрашивает она у режиссёра. «Нет. У тебя ключ». «Это нехорошо: я могу застать его в таком виде…» «Он же вошёл к тебе без звонка — плати ему тем же». «Но я не могу, как он! Я же соображаю!» «Пусть так, но ведь ты влюблена. Скажи лучше, как бы ты сейчас  поступила на месте Нади — сняла бы пальто или нет?» «Ни за что! Может быть, здесь уже другая? Мужчины — они, знаешь, какие?» «Знаю, — серьёзно отвечает Рязанов, и все присутствующие смеются. — А где портфель с веником? Ты зачем в Москву приехала? Отдать веник. Вот и открывай чужую дверь своим ключом. Замки тоже стандартные. Только я бы этот портфель вот так держал». Он показал как и скомандовал:

— Внимание! Снимаем этот бессмертный кадр!..

Зажглись осветительные приборы… Тихо открылась дверь, и в квартиру Лукашиных вошла Надя. Она увидела на вешалке знакомую дублёнку и на цыпочках направилась в комнату, где на тахте крепко спал Женя. Он не сразу проснулся, а проснувшись, не поверил своим глазам.

— Ты ко мне приехала? — спросил он.

— Я приехала, чтобы узнать слова песни, которую ты не допел, — ответила Надя.

В самом деле, ради таких песен стоит проехать из Ленинграда в Москву и даже гораздо дальше. В фильме их всего восемь, написанных композитором М. Таривердиевым на стихи известных советских поэтов. В этой своеобразной балладе о любви всё самое сокровенное — в стихах и песнях, задушевных и мелодичных.

Теперь, когда позади и съёмки, и премьера, Андрей Мягков, исполнитель роли хирурга Жени, признается:

— Я понял, что смешить — это трудно. Хотя работать было легко, потому что интересно. До сих пор помнится ощущение раскованности и то, как Рязанов первым хохотал за своим монитором. Я затрудняюсь определить жанр «Иронии судьбы». Это не комедия в чистом виде и не мелодрама, хотя есть элементы того и другого. Что это, не знаю. Знаю одно: я редко с такой любовью отношусь к тому, что сделано. В этом, наверное, «виновата» сама вещь, её режиссёр и мои прекрасные партнёры.

Инна Ганелина.


#1976

Отредактировано klim (13-05-2019 20:16:33)

0

6

Кругозор. — Москва, 1976. — № 12. — [Декабрь].

Название публикации: Алла Пугачёва
Ответственный: Эльдар Рязанов

https://d.radikal.ru/d32/1905/ed/d42456f66199t.jpg

Текст публикации

Алла Пугачёва
Говоря об Алле Пугачёвой, мне хочется заметить сразу — она вся в будущем. И именно это, на мой взгляд, самое интересное в ней и самое главное.

Конечно, поклонники молодой певицы могли бы тотчас напомнить мне, что на счету Аллы Пугачёвой уже две больших победы: звание лауреата на V Всесоюзном конкурсе артистов эстрады в Москве и первая премия на Международном фестивале песни в Болгарии «Золотой Орфей», а также две большие работы в кино — музыкальное озвучивание фильма «Король-олень» и исполнение песен Микаэла Таривердиева в двухсерийном фильме «Ирония судьбы». Это так. На съёмках второго фильма я и познакомился с Аллой Пугачёвой. Микаэл Таривердиев рекомендовал мне её со словами, что знает немало поющих актёров, но играющей певицей может назвать лишь Аллу Пугачёву. И я убедился, что он был прав.

Алла оказалась поразительно артистична, мгновенно схватывала самую суть режиссёрских указаний и очень точно и тонко воплощала их в рисунке песни. Для Аллы чрезвычайно важен драматургических строй песни, её сюжет, содержание. Она действительно играет каждую песню. Может быть, именно потому так удалась ей песня Э. Димитрова «Арлекино», которая сразу принесла ей популярность на эстраде. Она умеет «думать» в песне, потому-то интересны в её исполнении песни-баллады философского содержания.

Да, диапазон репертуара Аллы Пугачёвой очень широк, но, на мой взгляд, может быть и ещё шире. Ведь она каждый раз выносит на суд зрителя новый «образ» в песне. От глубокого драматизма — к шутке, к озорству. Да, её имя уже сейчас популярно, и всё-таки я утверждаю, что Алла Пугачёва — в будущем. Ей ещё предстоит много работы. И мне бы, например, очень хотелось увидеть эту молодую играющую певицу в интересном советском мюзикле.

Эльдар Рязанов,
кинорежиссёр.


#1976

Отредактировано klim (13-05-2019 20:16:51)

0

7

Кругозор. — Москва, 1977. — № 11. — [Ноябрь].

Название публикации: И мастерство, и вдохновение
Ответственный: А. Бабаджанян

https://b.radikal.ru/b43/1905/e9/65460b6d1c4et.jpghttps://a.radikal.ru/a19/1905/07/ea397791946dt.jpg

Текст публикации

И мастерство, и вдохновение
Людмила Зыкина, Муслим Магомаев, Алла Пугачёва, ансамбль «Орэра»… Эти имена, без преувеличения, представляются мне вершиной вокального мастерства в сфере… В какой сфере? Эстрады? Но замечательный эстрадный певец Муслим Магомаев — блестящий исполнитель русских народных песен, а также тончайший интерпретатор старинных романсов, не говоря уж об опере.

А Людмила Зыкина? Казалось бы, её приверженность к традиционному рисунку русского фольклора помешает ей «вторгнуться» в другие сопредельные области вокального искусства. Но вот мы видим Зыкину на сцене Большого зала Московской консерватории в грандиозном симфонико-хоровом представлении Щедрина — «Поэтории». Там есть два солиста — поэт А. Вознесенский и певица Л. Зыкина, которая исполняет свою сольную партию, лишь напоминающую старинный русский плач, но этот плач вплетён в новейшее композиторское сочинение, и именно в нем-то видно всё современнейшее мастерство Зыкиной.

Или Алла Пугачёва. Само собой разумеется, что необыкновенная гибкость, переменчивость, я бы сказал, способность к перевоплощению, заложенные в её голосе, помогают ей бесконечно расширять свой исполнительский диапазон. Иногда спрашиваешь себя: «Что бы она могла ещё спеть?» Хотя правильнее было бы спросить: «Разве может она чего-нибудь не спеть?» Проникновенность, лиричность, нежность в исполнении ею закадровых тончайших киномонологов Таривердиева в фильме «Ирония судьбы» соседствуют с трагической маской клоуна «Арлекино», а оптимистическая, спетая Пугачёвой чисто по-девчоночьи песенка А. Мажукова «Очень хорошо» стоит в её программе рядом с длинной исповедью в балладах А. Зацепина.

Если писать об ансамбле «Орэра», то надо упомянуть каждого из вокалистов, составляющих этот уникальный ансамбль. Но да простят мне те, о ком я сегодня не напишу, потому что выходить в концерте рядом с Нани Брегвадзе и Вахтангом Кикабидзе — это уже почётнейшая актёрская задача. И этот ансамбль необычайно широк в своём взгляде на искусство: от старинных интонаций, проникнутых духом древних песнопений родной стороны, как бы дышащих музыкой X—XI веков, кудесники из «Орэра» переносят нас в мир стремительно растущего нынешнего Тбилиси.

И вот это стремление к тому, чтобы взять как можно больше нот в гамме вокального и сценического искусства, это тяготение к расширению актёрского диапазона — не кажется ли вам, что оно как бы перекликается с существовавшим некогда таким же артистическим, художественным энциклопедизмом? Явление, о котором я говорю, было типично для эпохи Возрождения. Быть может, сегодня мы имеем дело с более скромным вариантом взлёта артистического характера. Но сам симптом представляется мне очень важным. Он свидетельствует о росте людей искусства, об их творческом и духовном возвышении. А когда возвышается актёр, возвышается и зритель. И это характерно для нынешнего, переживаемого нами момента.

А. Бабаджанян,
лауреат Государственной премии, народный артист СССР

На девятой и десятой звуковых страницах выступают Л. Зыкина, ансамбль «Орэра», А. Пугачёва и М. Магомаев. Прозвучат песни «Москва-река» (А. Бабаджанян, А. Вознесенский), «Гимн любви» (Г. Цабадзе, Б. Пургалин), «Женщина, которая поёт» (Б. Горбонос, Л. Гарин, К. Кулиев, Н. Гребнев), «Вон у того окна» (М. Магомаев, Р. Гамзатов, Н. Гребнев).


#1977

Отредактировано klim (13-05-2019 22:47:44)

0

8

Кругозор. — Москва, 1978. — № 4. — [Апрель].

Название публикации: Крылья песни
Ответственный: Артём Гальперин ; фото В. Плотникова

https://b.radikal.ru/b32/1905/78/8b352d8351e4t.jpg https://b.radikal.ru/b00/1905/36/b1ab9510008ct.jpg

Текст публикации

Крылья песни
В серии концертов в московском Театре эстрады минувшей зимой Алла Пугачёва выходила на сцену в воздушном платье, и когда раскидывала руки, то создавалось впечатление внезапно выросших за спиной крыльев, впечатление полёта. И творческий путь одарённой певицы хочется назвать полётом, подъёмом вверх, когда всё время идёт набор высоты.

Бывают во время концертов случайные происшествия, и в такие минуты многое зависит от актёрской импровизации, от присутствия духа и от нервного импульса, который человек у рампы способен сообщить залу. Так, однажды, во время исполнения Пугачёвой песни памяти Лидии Клемент, вышел из строя микрофон. Оркестранты мгновенно выключили свой усилитель, подошли к певице, и песня зазвучала чуть тише, но голос и инструменты на какой-то момент обрели удивительную истинность. Словно на обесточенную эстраду вступила жизнь. В публикуемом интервью с Пугачёвой слышно это дыхание жизни…

— Изменилось ли ваше отношение к жанру «главной» доселе вашей песни — «Арлекино» — вечной трагикомической теме клоуна?..

— Эта тема отчасти будет продолжена. На звуковой странице «Кругозора» вы услышите одно из возможных продолжений «Арлекино» — мою песню «Что вы, плакать? Никогда!». Но сейчас в принципе идёт «монологический» этап в моей работе. Если возьмёте такие песни из моих недавних программ, как «Женщина, которая поёт» Горбоноса и Гарина или «Сонет Шекспира», то станет ясно, о чём идёт речь. Это большие, исповедального характера баллады, поэмы, рассказ о себе…

— Исповедальность часто близка индивидуалистическим чертам в характере. Вам это как будто не свойственно.

— Абсолютно не свойственно. Начало моей жизни — и артистической, и человеческой — был насквозь коллективистским по духу. Я родилась и выросла на Крестьянской заставе в Москве, в большом дворе, который сейчас уже трудно найти. Мы жили все — мальчики и девочки — одной большой семьёй. Вместе пели, вместе танцевали, вместе слушали песни. В школе и после неё я слыла устроительницей вечеров самодеятельности. Я всем помогала, и мне помогали, и в певицы меня отдали, взяв за руку и усадив в очередь на прослушивание в один из ансамблей. В меня почему-то верили. А верить было почти не во что. Я была немощная, тоненькая, такой худосочный подросток. Выходила перед занавесом и начинала петь вдруг что-нибудь вроде «Зачем вы ждёте от меня улыбки и смеха?». Я сама сочиняла эти слова, бросала их в зал, и самое удивительное — получала ответ. Ещё тогда мне казалось, что вот этот отклик — самый скромный, самый тихий — и есть то, что мне нужно более всего. Я думаю, так и теперь. И отсюда — желание открыть свои чувства, мысли публике, завязать с ней диалог. Исповедальность может быть ведь и оптимистичной.

— Что вы имеете в виду?

— Мне хотелось бы в конце нынешнего года выступить с программой-обозрением, спектаклем, который я сама бы вела. Там был бы и кордебалет, световые эффекты, нарядное, красивое зрелище. И, разумеется, песни — их рисунок предстоит ещё найти.

— Вы делите свою работу между кинематографом, пластинками, сценой…

— Я очень ценю кинематограф, грамзапись, но сцене эстрадной, подмосткам, отдаю предпочтение. Я люблю мир театра. Люблю цветные фонари, люблю занавес, люблю зал, который медленно наполняется публикой, и, наконец, страшные минуты перед спектаклем, когда хочется, как школьнице, чтобы всё сразу началось и сразу, побыстрее кончилось. И так же я не ищу «своего» зрителя в зале. Публика для меня неделима. И я никогда не забываю, что каждая песня — это не количество хлопков, а количество глаз, которые на тебя смотрят, и ещё — тишина, которую ты слышишь сама отчётливо. И тогда чувствуешь эхо своего голоса, труда, естества, души.
Артём Гальперин.
Продолжение разговора с Аллой Пугачёвой, её песню «Что вы, плакать? Никогда!» и «Сонет Шекспира» Б. Горбоноса слушайте на девятой звуковой странице.


#1978

Отредактировано klim (13-05-2019 22:47:58)

0

9

Кругозор. — Москва, 1978. — № 11. — [Ноябрь].

Название публикации: Новая страница
Ответственный: Марина Наталич

https://a.radikal.ru/a06/1905/d6/8fe93363581ft.jpg

Текст публикации

Новая страница
Август 1978 года. В этом месяце по традиции в польском городе Сопоте проводился Фестиваль эстрадной песни под девизом «Песня не знает границ». «Гран-при» фестиваля завоевала популярная советская певица Алла Пугачёва. Напомним, что это её вторая победа на международных форумах эстрадной песни. Первая была одержана в 1975 году в Болгарии на фестивале «Золотой Орфей».

Судя по многочисленным письмам, каждый новый успех певицы, каждая новая её работа, будь то выступление на эстраде, в кино или на телевидении, не проходит незамеченной у почитателей её таланта. «Мне 17 лет, — пишет нам Нина Прокопьева из посёлка Новый Калтанчик, Кемеровской области, — и я люблю природу, свою землю, люблю слушать хорошую песню. Одна из песен А. Пугачёвой напоминает мне детские годы, школьный бал, каникулы. И хочется спросить Аллу словами из песни: "Куда уходит детство?" Сейчас у певицы появилось много новых песен. Познакомьте нас, читателей и слушателей, с ними».

Особенно много откликов мы получили на песни, исполненные Пугачёвой в кинофильме «Король-олень» и телефильме «Ирония судьбы» где она выступила, что называется, «за кадром». Песни их этих фильмов прозвучали в разных выпусках «Кругозора».

Несколько лет назад, говоря об особенностях дарования Аллы Пугачёвой, композитор Микаэл Таривердиев писал, что её можно назвать играющей певицей. Эти слова подтверждает новая большая работа артистки — главная роль в фильме «Женщина, которая поёт».

Вместе с ней в фильме снимался ансамбль «Ритм» из Харькова. С этим коллективом Алла Пугачёва работает последние два года. Режиссёр фильма Александр Орлов рассказывает: «Нас привлекало умение Пугачёвой растворяться в образе, её высокое исполнительское мастерство, сочетающееся с подлинным актёрским талантом».

В фильме звучат песни, написанные композитором А. Зацепиным, и песни, написанные Аллой Пугачёвой. Надо сказать, что певица обладает ещё и композиторским даром. Каждая песня — страничка биографии героини фильма и… самой Аллы Пугачёвой.

Марина Наталич.

На восьмой звуковой странице в исполнении А. Пугачёвой — две песни А. Зацепина и Л. Дербенёва из кинофильма «Женщина, которая поёт»: «Этот мир» и «Песня про меня»*


#1978

Отредактировано klim (13-05-2019 20:17:46)

0

10

Кругозор. — Москва, 1979. — № 10. — [Октябрь].

Название публикации: Звёзды «Космоса»
Ответственный: Артём Гальперин

https://c.radikal.ru/c03/1905/36/f1756470db80t.jpg https://a.radikal.ru/a10/1905/d7/2a5c7f597a27t.jpg

Текст публикации

Звёзды «Космоса»
Вогнутую пластину московской гостиницы «Космос» теперь сравнивают то с зеркалом прожектора, то с развёрнутыми солнечными батареями межпланетного корабля.

На визитной карточке гостиницы будут напечатаны четыре звезды — знак высочайшего уровня олимпийского «дома приезжих». Но и звёзды требуют перевода на конкретный язык. И я попросил заняться этим архитекторов, французского и советского, поскольку «Космос» был плодом советско-французского зодчества. Оливье Какуба я отыскал в толпе приглашённых на открытие здания в минувшем июле 1979 года. Уже прозвучали речи, была разрезана ленточка и прошёл банкет, где можно было отведать кусочек торта, изображавшего новый отель в тысячекратном уменьшении.

«Торт съеден, — сказал коренастый, черноволосый Какуб, — жаль, я бы объяснил вам на модели». И Какуб повёл счёт: «Объём конструкций равен пяти Эйфелевым башням, более 1800 комнат на 3600 с лишним мест, трёхрамовые незапотевающие окна, пять кухонь с 10 тысячами ежедневных обедов, кстати, — продолжал он, — мы только что вышли из банкетного зала на 750 мест и направляемся в концертный — на 1000 кресел, куда вмонтированы наушники, доводящие до вас перевод на шести языках…»

Я едва успевал записывать раблезианское перечисление достоинств «Космоса», одна звезда расшифровывалась за другой, когда Какуб вдруг сказал, задумавшись: «А знаете, с чего всё началось? С карандашного наброска Андреева, с полукруга… Вот Стейскал вам доскажет…»

И мой собеседник указал на своего коллегу — московского архитектора Владимира Стейскала, который продолжал: «Действительно, с полукруга, с эскиза нашего народного архитектора Виктора Андреева. Вогнутое зеркало отеля обращено и на будущий центр всего этого района и, можно сказать, «настроено» на телебашню. Но теле- и радиожурналисты во время Олимпийских игр — именно они будут жить здесь — могут, ежели что-то удержало их дома, настроить свои телевизоры в номерах на один из двадцати каналов с картинкой соревнований, телетайп принесёт результаты, после чего им остаётся лишь сообщить своим редакциям имена чемпионов и пойти выкупаться в бассейне, который расположен прямо под тем залом, куда мы сейчас идём…»

Мы действительно шли в концертный зал через антресоли приёмного холла, где маленькая группа людей с микрофонами собралась вокруг высокого человека с серыми глазами, который, предвосхищая назначение отеля, вёл самую первую в нем пресс-конференцию. Это был Джо Дассен (французы, кстати, зовут его Жо). Вместе с Аллой Пугачёвой в тот вечер он «зажигал» рампу «Космоса». Но с репортёрами в тот момент, когда мы проходили, он говорил как раз о спорте:

— Когда-то я был спортивным человеком. Пожалуй, если бы не стал певцом, то пошёл бы в спорт — в лёгкую атлетику или лыжами бы занялся, — и тем и другим я увлекался. Но теперь шансов мало: спорт стал большим, чем спорт, — надо иметь силу машины, и мне жалко, что так происходит.

Вот почему у наших выдающихся мастеров спорта — у бегуньи Колетт Бессон или у прыгуна Ги Дрю — я ценю удовольствие, с которым они ставят рекорды, а не только работу. Это и есть, по-моему, черта настоящих олимпийцев — тех, кого, будем надеяться, увидит Москва 1980 года…

Дассен встал и вместе со всеми направился к сцене, на которой ему предстояло выступить.

Артём Гальперин.

Видимую на снимке Л. Лазарева «космическую» архитектурную панорам завершает олимпийский отель «Космос». Церемония открытия «Космоса», возведённого французскими и советскими строителями, закончилась концертом Аллы Пугачёвой (фото Б. Палатника) и Джо Дассена (фото А. Гальперина). На десятой звуковой странице — фрагменты песен «Иду с цветком» (Д. Дассен, К. Лемель), «Привет» (В. Палавичини, П. Деланоэ) в исполнении Д. Дассена и «Сто часов счастья» в исполнении А. Пугачёвой


#1979

Отредактировано klim (13-05-2019 22:48:17)

0