Название издания: Вечерний Екатеринбург ← Вечерний Свердловск
Тип издания: газета
Место издания: Екатеринбург (бывш. Свердловск)
Страна: Россия
Государство: Российская Федерация ← СССР (РСФСР)
ISSN:
Вечерний Свердловск. — Свердловск, 1965. — 4 декабря.
Название публикации: Свой эстрадный почерк
Ответственный: Ф. Вибе ; фото И. Пашкевича
Свой эстрадный почерк
Не первый раз в Свердловск приезжают артисты Московской эстрады А. Лившиц и А. Левенбук. Встреча с ними каждый раз интересна.Эстрадное представление как таковое существует очень давно. Жанры его определены, казалось бы, раз и навсегда. Но А. Лившицу и А. Левенбуку удалось создать новую, очень острую и симпатичную форму эстрадной миниатюры: они выступают вдвоём. Причём, это не обычный парный конферанс, а, скорее, словесный дуэт, декламация в два голоса. Конфликта, как это часто бывает в парном конферансе, здесь нет, они выступают партнёрами-единомышленниками.
Вот сценка «Сплетни». Вряд ли нас рассмешил бы самый остроумный фельетон на эту старую тему, порадовали бы куплеты или миниатюры, решённые в духе бытовой драмы. А вот замечательный ритм «дуэта», с отточенным, как в стихотворении, текстом, заставляет нас от души смеяться и переживать там, где уже, казалось бы, не ждёшь услышать свежего слова.
Но дело не только в форме. Успех артистов в другом: в гражданственности их выступлений, в остром и смелом сатирическом обличении теневых сторон.
Сцена «Подворотня» (авторы Ф. Камов и Э. Успенский) носит просто эстрадный характер. В ней участвуют, кроме А. Лившица и А. Левенбука, ещё и музыканты квартета программы «Пиф-Паф». Но смотреть её нельзя без смеха и... серьёзных размышлений. Она высмеивает праздношатающихся людей, чья жизнь безмерно скучна и бессмысленна.
В целом программа «Пиф-Паф» неровна. Нельзя не порадоваться отличному выступлению представителя оригинального жанра — Михаила Мещерякова. Но, с другой стороны, вызывают возражения репертуар и манера исполнения молодой певицы Аллы Богачёвой*. Ей, по-видимому, ещё предстоит искать себя.
Инородным телом представляется в программе и «лекция-беседа» об истории джазового искусства. Несомненно талантливые музыканты квартета Л. Мерабова в данном случае взяли на себя ненужные обязанности. Думается, что сегодня джаз — да ещё в такой пространной словесной форме — не от кого и незачем защищать!
Ф. Вибе.
На снимке: на эстраде — А. Лившиц и А. Левенбук.
Фото И. Пашкевича.
#1965
Отредактировано klim (13-05-2019 21:58:41)