http://7days.ru/caravan/2014/5/otets-leonida-agutina-lenya-byl-strashno-zol-na-menya-goda-chetyre-my-ne-obshchalis/18.htm
Воспоминания Николая Агутина (отец Леонида Агутина, директор ВИА «Весёлые ребята» в 1970-х гг.):
Как-то ко мне подрулил Павел Слободкин, руководитель «Весёлых ребят», и пригласил к себе.
— Не могу так, с кондачка, я же всё-таки певец...
«Весёлые ребята» — ансамбль очень известный и популярный, перейти туда в новом качестве я не решался. Но Слободкин достал последнюю, козырную карту: «К нам Пугачёва приходит, и я сделаю тебе с ней два дуэта. Соглашайся!»
Это было заманчиво! Но как всё успеть? Работа директора отнимала так много времени и сил, что ещё и петь в такой ситуации было невозможно. Паша прекрасно это понимал, но ему было важно меня заманить на работу, вот он и наобещал. Надо ли говорить, что наш дуэт с Пугачёвой так и остался в проекте?...
Алла пришла в ансамбль молодой, но уже сложившейся певицей. Очень способная и умная — такое сочетание, поверьте, редко встречается. Паша сделал ей аранжировку знаменитого «Арлекино». После победы с этой песней на конкурсе в Болгарии Пугачёва вернулась в наш коллектив звездой. И уже всюду приглашали не «Весёлых ребят», а «Весёлые ребята» как бы сопровождали Пугачёву.
Помню, как-то я поймал себя на том, что постоянно выбегаю в зал, когда на сцене поёт Пугачёва. И поражался тому, что всякий раз в её исполнении проскальзывало нечто новое. Она певица от бога! Выкладывалась так, что уходила за кулисы мокрая, как мышь! Талант сумасшедший!
— А правда, что Пугачёва была женой Слободкина?
— Да нет, у них просто был роман. Паше Алла безумно нравилась, но он, как мне казалось, был для неё нудноват. Абсолютно не её вариант! И действительно, вскоре они расстались.
Как-то к нам на гастроли в ГДР приехал какой-то очень маститый дирижёр. Они с Аллой оказались хорошими знакомыми. Вероятно, у них были свои приватные разговоры, словом, они ушли к кому-то из них в номер. А Павел Яковлевич от ревности полночи бесился. И ко мне среди ночи стучался в номер:
— Иди, вызови Аллу из номера. Мы же за рубежом! Представляешь, какой резонанс это вызовет?
— Да какой резонанс, Пал Яковлевич? Иди сам постучи!
— Я стучал, она не реагирует!
— Ну, тогда извини...
Между ними уже пробежала «чёрная кошка», вот он и боялся вызвать гнев Аллы.
— Вы, наверное, тоже Пугачёву побаивались?
— Вообще-то все музыканты ансамбля, и я в том числе, с Аллой были очень дружны. После концертов частенько собирались у неё в номере, говорили о работе, музыке. Она была очень простая, не заносчивая, отзывчивая — своя в доску.
Правда, с Аллой у меня случилась одна история. Помню, в Лейпциге мы давали концерт на открытой площадке. Для удобства устроители поставили рядом большую солдатскую палатку, чтобы артистам было где гримироваться и переодеваться.
Вечером после концерта туфли Пугачёвой случайно закатились за бордюрчик этой палатки. Костюмер все вещи артистов собрал, а туфли Пугачёвой не нашёл и решил, что она их взяла с собой на приём.
На следующий день мы работали на другой площадке — в местном театре. Зал — очень помпезный, с лепниной и красными бархатными креслами, да и публика чопорная, разодетая. Я сижу, как обычно, в зале — за пультом рядом со звукооператором. Вдруг прибегает из-за кулис бледный Слободкин.
— Что делать? Алла не хочет выходить во втором отделении!
— Что значит не хочет?
— Иди сам разбирайся.
Понятное дело, он к ней идти на разборки не желает. Ну что тут поделаешь? Стучусь в гримерку к Пугачёвой.
— Ал, ну в чём дело-то? Ты же видела, какой зал сегодня...
— А в чём, по-твоему, я выйду? Туфли мои пропали!
Первое отделение концерта Пугачева пела в туфлях на танкетке, а во втором, как правило, переодевалась в нарядные шпильки. Те самые, которые потерялись.
— Хорошо! Давай искать выход. Пой в танкетках!
Она даже вспыхнула от возмущения:
— Ты хоть понимаешь, что предлагаешь? В чёрном балахоне и на танкетках?!
Пауза. И потом резко:
— Ладно, иди. Я выйду...
Сижу в зале. Гляжу — выходит красавица. В чёрном балахоне, на груди огромный гранатовый крест, купленный на гастролях в Чехословакии, и... босиком! Осторожно оглядываю зал: народ зашептался, а потом, очень быстро, все успокоились, видимо, решили — наверное, это модно.
Подхожу после выступления к Алле и спокойно говорю: «Хочешь ты этого или нет, но если на следующем концерте выйдешь босиком, я перед твоим талантливым носом закрою занавес. Это я тебе обещаю». Я был обязан принять меры — ведь как директор ансамбля отвечал за всё.
— А в чём я на сцену выйду?
— Алла, ты в Германии. За углом гостиницы четыре обувных магазина. Купишь туфли даже лучше, чем были!
— А где деньги возьму?
— Потраться, ничего страшного. А я тебе 45 рублей за утерянные туфли в Москве прямо в аэропорту отдам.
Прилетаем. В аэропорту жена мне передала деньги, и я их отдал Алле. Так был исчерпан инцидент с концертными туфлями Пугачёвой.
Кстати, сразу же после прилёта в Москву Алла объявила Паше: «На меня репертуар больше не ищите!» Он всё понял. И больше в ансамбле «Весёлые ребята» Пугачёва не работала — у неё уже был свой коллектив...
Из другого интервью Агутина:
http://via-era.narod.ru/Ansambli/GG/agutin/agut_3.htm
— Получается вы пришли как раз после конфликта в марте-апреле 1975 года, когда ушли основные музыканты. Пугачева в тот момент уже была?
— Да. Она первые три-четыре месяца выходила один раз в конце первого отделения и пела только одну песню «У той горы» вместе с ансамблем. Паша ей не давал поначалу петь.
— А почему не давал?
— Потому что это — Паша. Не давал и всё.
— А как же Ваш дуэт с Пугачёвой?
— Да какой дуэт! Не было ничего. Когда я к нему подхожу по этому поводу, он мне всегда отвечал так:
— Какой дуэт? Ты видишь, что сейчас делается?
Алла пела одну песню месяца три—четыре. Только потом у неё появился блок песен. Потом по блоку в каждом из отделений. Сначала она с нами ездила, а потом уже мы с ней, как аккомпанирующий состав. У нас с Аллой день рожденья в один день. Когда работали в «Весёлых», мы отмечали вместе дни рожденья.
В конце концов Алла подвела Пашу.
В 1976 году мы были на гастролях в ЧССР. Оттуда мы перелетели в ГДР в Лейпциг. И Алла купила себе большой гранатовый крест. В Лейпциге мы отработали на открытой площадке на празднике города, а через день мы должны были отработать в театре. Перед этим на гастролях в Омске Паша купил ей в ЦКвском магазине хорошенькие туфли за 40 рублей. И она в них работала. Но иногда она брала их с собой, чтобы куда-то вечером выйти. А у нас был Коля Гаврицкий — очень хороший завпост. Когда мы работали на открытой площадке, то для артистов немцы поставили палатки, чтобы можно было переодеваться. Мы отработали, переоделись и уехали. А Коля собирал весь наш реквизит. А её туфли он не нашел, и решил что Алла забрала их с собой. Вот пришёл черед нам работать на закрытой площадке в театре. Мы работаем, и она выходит на свой первый блок. А первый блок она работает в туфлях на большой танкетке. А когда приходит черед второго блока, она мне заявляет:
— Я на второй блок не выйду, потому что Гаврицкий потерял мои туфли.
— Ну выйди опять в босоножках! На тебе платье ведь тоже самое.
— Вот ещё.
Кончилось тем, что мы её уговорили выйти. Так она вышла в чёрном платье, с гранатовым крестом, и... босиком. Это в театре! Немцы не поняли сначала, но потом решили, что так модно или задумано. Претензий не было. После концерта я ей по-русски объяснил, что мы находимся в ГДР и здесь не проблема купить себе туфли. Иначе я перед ней просто опущу занавес. Она купила туфли, но стала требовать за них компенсацию. Договорились, что по приезду я отдам ей 40 рублей. Жена мне привезла деньги в аэропорт и я ей их отдал. Но потом я вышел из этого положения (смеётся). Просто не доплатил эти деньги. Не себе взял, а не доплатил.
И второй раз Алла подвела Пашу там же в ГДР. Когда они жили вместе, то ругались постоянно. Жили, правда, они в разных люксах. Натуры разные. Алла широкая натура, а Паша был иногда нудноват и дотошен. На гастролях они всегда жили в разных люксах. И вот когда мы были в Лейпциге, прилетел болгарский дирижёр, с которым Алла работала на «Орфее». А это был очень известный в Европе дирижёр. И Алла там с ним встретилась. И вскоре после этой поездки в ГДР Алла ушла из ансамбля.
Отредактировано Пучок (02-01-2015 16:11:45)